Если бы не вездесущие англичане и американцы, Будапешт мог бы гордиться самой старой линией метро в мире. Но венгры тоже не лыком шиты – они назвали свою «желтую» ветку – «самое старое метро в континентальной Европе».


Метро в Будапеште (Subway in Budapest)


Всего в Будапеште три линии метро. Чтобы не заморачиваться с пересадками, все они пересекаются в одном месте – на Дик Ференц тер (тер – это «площадь»).


Две ветки современные (как раз по такой мы ехали от вокзала). Метро как метро…
Метро в Будапеште (Subway in Budapest)

А вот третья (та самая «желтая») — построена еще в 19 веке. Вот о ней стоит рассказать поподробнее! 

На станцию этой линии мы попали случайно – вход в метро я принял за подземный переход.
Спустились по лестнице… и оказались на перроне.

Это нужно смотреть на видео!

 

 

Станции на «желтой» линии совсем маленькие, и отделаны достаточно скромно. Вот только правильно прочесть их названия, похоже, под силу только настоящим венграм.

Метро в Будапеште (Subway in Budapest)


Поезда тоже скромного размера (два укороченных вагончика, которые выглядят внутри довольно уютно). 

Метро в Будапеште (Subway in Budapest)


Соответственно, и перегоны между станциями тоже небольшие. 
А входы иногда спрятаны в таком месте, что заметить их удается не сразу (как, например, этот вход в парке на станцию Szechenyi furdo).

Метро в Будапеште (Subway in Budapest)
 
Среди клумб и деревьев спуск в метро можно с трудом разыскать, лишь разглядев характерную желтую табличку.
Метро в Будапеште (Subway in Budapest)

Кроме метро, Будапешт славится трамваями. Их два вида – не очень большие, с виду немного смахивающие на старинные. 
Будапешт - трамвай (Budapest - tram)

Всего то пара вагончиков…

Будапешт - трамвай (Budapest - tram)

И современные – целые мини-поезда из нескольких сцепленных вагонов (трамвай такой длинный, что даже в кадр не влез).

Будапешт - трамвай (Budapest - tram)


А вот так он выглядит внутри.

Будапешт - трамвай (Budapest - tram)

Есть еще и совсем необычный общественный транспорт – зубчатая железная дорога. 

Зубчатая железная дорога в Будапеште (Cog railway in Budapest)


Поезд похож на трамвай, но движется он по довольно крутому склону с помощью зубчатого колеса, которое цепляется за специальную направляющую между рельсами.

Зубчатая железная дорога в Будапеште (Cog railway in Budapest)

Для особо непонятливых зубчатое колесо поставлено на отдельный постамент, чтобы все смогли лицезреть его устройство.

Зубчатая железная дорога в Будапеште (Cog railway in Budapest)


Добраться до этого транспорта, судя по путеводителю, было совсем легко. Но даже путеводители могут ошибаться.

Началось с того, что изображенная на схеме станция метро Moszkva ter не существует. Никуда ее, конечно, не дели, просто сейчас она носит другое название.
Остановки трамвая находились в трех разных местах, и нужный нам номер нашли на сразу. Сели… и покатили в другую сторону.
Как потом оказалось, трамвайные маршруты тоже поменяли, и нам нужен был совсем другой номер.

По зубчатой дороге прокатились по всему маршруту – взобрались в горку до конечной и обратно. 

Будапешт. Вагон зубчатой железной дороги.
Будапешт. Вагон зубчатой железной дороги.

К сожалению, нет ни одной открытой площадки, с которой можно было бы посмотреть на город с высоты холма.
Поэтому осталось только прокатиться туда-обратно, и немного подышать свежим воздухом на конечной станции этой необычной дороги.

Зубчатая железная дорога в Будапеште (Cog railway in Budapest)


На весь транспорт можно сесть свободно – нет ни ограждений, ни турникетов (только на крупных станциях метро могут проверять билеты прямо на входе). Но перед проездом обязательно нужно закомпостировать билет (в компостере или в оранжевом ящике в метро).

Метро в Будапеште (Subway in Budapest)

Контролеры могут появиться где угодно, и ходят они группами по несколько человек. Видимо, венгерские безбилетники очень суровы!

Кассы в метро расположены немного непривычно – не на входе, а уже внизу, после эскалатора.

Есть разные виды билетов – в зависимости от времени действия. Два дня мы брали проездные на 24 часа – на них пишут время продажи, и сутки можно ездить на любом транспорте, даже на зубчатой дороге.

Еще один будапештский общественный транспорт, больше рассчитанный на туристов — фуникулер.
Будапешт, фуникулер (Budapest, funicular)

На нем можно подняться от набережной Дуная на холм, где стоит крепость в Буде (если лень топать ножками).

Будапешт, фуникулер (Budapest, funicular)

Верхняя станция находится прямо в самой крепости.

Будапешт, фуникулер (Budapest, funicular)


А вот и видео с набережной и из фуникулера:


Еще пара фотографий, имеющих некоторое отношение к рассказу про транспорт:
Раритетный автомобиль — явно для коммерческого катания всех желающих.

Будапешт - автомобиль (Budapest - Car)


А это — тоже раритет, но уже для личного пользования.

Будапешт - автомобиль (Budapest - Car)

 

 

Еще рассказы про Будапешт:
1. Будапешт — самое интересное.
2. Смотровые площадки в Будапеште.

Ну а следующей нашей остановкой будет столица Словакии.

Читать дальше — про Братиславу
➨➨➨➨➨➨➨


Рассказ о самостоятельном путешествии по Европе (Украина, Венгрия, Словакия, Австрия, Чехия, Германия) состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)

➨➨➨➨➨➨➨

Адрес блога — www.dmitriytravel.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *