Если бы не вездесущие англичане и американцы, Будапешт мог бы гордиться самой старой линией метро в мире. Но венгры тоже не лыком шиты – они назвали свою «желтую» ветку – «самое старое метро в континентальной Европе».
Всего в Будапеште три линии метро. Чтобы не заморачиваться с пересадками, все они пересекаются в одном месте – на Дик Ференц тер (тер – это «площадь»).
Две ветки современные (как раз по такой мы ехали от вокзала). Метро как метро…
Спустились по лестнице… и оказались на перроне.
Это нужно смотреть на видео!
Станции на «желтой» линии совсем маленькие, и отделаны достаточно скромно. Вот только правильно прочесть их названия, похоже, под силу только настоящим венграм.
Поезда тоже скромного размера (два укороченных вагончика, которые выглядят внутри довольно уютно).
Соответственно, и перегоны между станциями тоже небольшие.
А входы иногда спрятаны в таком месте, что заметить их удается не сразу (как, например, этот вход в парке на станцию Szechenyi furdo).
Кроме метро, Будапешт славится трамваями. Их два вида – не очень большие, с виду немного смахивающие на старинные.
И современные – целые мини-поезда из нескольких сцепленных вагонов (трамвай такой длинный, что даже в кадр не влез).
А вот так он выглядит внутри.
Есть еще и совсем необычный общественный транспорт – зубчатая железная дорога.
Поезд похож на трамвай, но движется он по довольно крутому склону с помощью зубчатого колеса, которое цепляется за специальную направляющую между рельсами.
Для особо непонятливых зубчатое колесо поставлено на отдельный постамент, чтобы все смогли лицезреть его устройство.
Добраться до этого транспорта, судя по путеводителю, было совсем легко. Но даже путеводители могут ошибаться.
По зубчатой дороге прокатились по всему маршруту – взобрались в горку до конечной и обратно.
![]() |
Будапешт. Вагон зубчатой железной дороги. |
К сожалению, нет ни одной открытой площадки, с которой можно было бы посмотреть на город с высоты холма.
Поэтому осталось только прокатиться туда-обратно, и немного подышать свежим воздухом на конечной станции этой необычной дороги.
На весь транспорт можно сесть свободно – нет ни ограждений, ни турникетов (только на крупных станциях метро могут проверять билеты прямо на входе). Но перед проездом обязательно нужно закомпостировать билет (в компостере или в оранжевом ящике в метро).
Контролеры могут появиться где угодно, и ходят они группами по несколько человек. Видимо, венгерские безбилетники очень суровы!
Есть разные виды билетов – в зависимости от времени действия. Два дня мы брали проездные на 24 часа – на них пишут время продажи, и сутки можно ездить на любом транспорте, даже на зубчатой дороге.
Еще один будапештский общественный транспорт, больше рассчитанный на туристов — фуникулер.
На нем можно подняться от набережной Дуная на холм, где стоит крепость в Буде (если лень топать ножками).
Верхняя станция находится прямо в самой крепости.
А вот и видео с набережной и из фуникулера:
Еще пара фотографий, имеющих некоторое отношение к рассказу про транспорт:
Раритетный автомобиль — явно для коммерческого катания всех желающих.
А это — тоже раритет, но уже для личного пользования.
Еще рассказы про Будапешт:
1. Будапешт — самое интересное.
2. Смотровые площадки в Будапеште.
Ну а следующей нашей остановкой будет столица Словакии.
Читать дальше — про Братиславу…
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии по Европе (Украина, Венгрия, Словакия, Австрия, Чехия, Германия) состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨