Итак, я начинаю серию рассказов о поездке в российский регион «Кавказские Минеральные Воды» в 2023 году.

Начну я его с оглавления — списка рассказов из этой поездки.
Его можно разделить на 3 части.

Часть 1. По пути на Кавказские Минеральные Воды.
Часть 2. Регион «Кавказские Минеральные Воды».
Часть 3. Республики Северного Кавказа.

Часть 1. По пути на Кавказские Минеральные Воды.
1. Начало поездки (этот рассказ сразу после оглавления) – о дороге от Новосибирска до Пятигорска (на поезде).
2. Город Саратов – остановка по пути «туда».
3. Город Саратов, про старинные дома – продолжение рассказа о Саратове.
4. Город Уфа – остановка по пути «обратно».

Часть 2. Регион «Кавказские Минеральные Воды».
1. Кавказские Минеральные Воды – краткий обзор региона и его основных городов.
2. Город Пятигорск.
3. Город Кисловодск.
4. Город Ессентуки.
5. Город Железноводск.

Часть 3. Республики Северного Кавказа.
1. Город Нальчик (столица республики Кабардино-Балкария).
2. Приэльбрусье (Кабардино-Балкария).
3. Гора Эльбрус.
4. Горная Ингушетия.

А теперь – начало поездки…

Первоначально на эту осень были другие планы.
Но они «не срослись», а отпуск во второй половине октября остался.

Идея Кавказских Минеральных Вод (или, если коротко – «КМВ») поначалу не казалась многообещающей.

Ещё по поездке в Крым я помнил, что даже на юге во второй половине сентября листва на деревьях (за исключением, конечно, вечнозеленых) желтеет и начинает сыпаться.
То есть, в октябре вполне может наступить та самая «унылая пора».
Было опасение и по погоде – а вдруг зарядят осенние дожди…

Да и само место, как казалось, должно быть «пенсионерским».
Подходящим в основном для желающих «измучаться» нарзаном.

Если коротко – всё оказалось совсем не так!
Мы попали на великолепную «золотую» осень с отличной тёплой погодой (почти без дождей).
И даже 12-ти дней не хватило, чтобы посмотреть всё интересное в Пятигорске и окрестностях!

Добраться на КМВ (из Новосибирска) можно на самолёте – до аэропорта в Минеральных Водах.
Но при таком варианте этого (и нескольких других) рассказов просто не было бы.
Взлёт, посадка… конец рассказа.

У поезда другая крайность. Он едет целых трое суток.
Маршрут проходит через несколько крупных городов.
Омск – Петропавловск (Казахстан) – Курган – Челябинск – Уфа – Самара – Саратов – Волгоград.

По отработанной ещё во время поездки во Владивосток схеме (а ехать туда ещё дольше) – путь разбивается на две части с остановкой в каком-нибудь интересном городе.
По пути «туда» выбор пал на Саратов, а во время обратной дороги – на Уфу.

Сначала путь пролегает по Западной Сибири (об этом кусочке Транссиба – рассказано ЗДЕСЬ).

Тут уже наступает поздняя осень — по крайней мере, листья с деревьев уже почти все облетели.

Россия, Западная Сибирь

Затем на несколько часов поезд въезжает на территорию Казахстана. И поэтому поочередно вагоны посещают российские и казахстанские пограничники.
Забавно, но российская пограничная станция называется Исилькуль, а казахская – Петропавловск.

Методы проверки пересекающих границу транзитных пассажиров за прошедшие после распада СССР годы менялись неоднократно.

В начале 1990-х годов из вагона в Петропавловске можно было выйти беспрепятственно.
Зайти на вокзал и посмотреть на ценники в экзотических «теньге». И купить (за рубли) массово продаваемую прямо на перроне колбасу.

Потом появился пограничный контроль.
Хотя параллельно с пограничниками по вагонам ходили торговцы «коньягы» (казахстанским коньяком).

Затем остались одни пограничники, а контроль достиг максимального уровня (его проходили все, даже транзитные пассажиры).

Сейчас пограничники проверяют только тех, кто реально пересекает границу.
У остальных документы не смотрят (впрочем, на пограничных станциях «погулять» их не выпускают).

Участок Омск – Петропавловск – Курган – Челябинск – Миасс считается самым первым, историческим маршрутом Транссибирской магистрали (которая сейчас официально проходит севернее).
О чём на станции Курган имеется памятный знак.

Станция Курган

Уральский хребет, протянувшийся поперёк страны с севера на юг, поезд пересекает после Челябинска — между станциями Миасс и Златоуст.
Видео с Урала (снятое ранним утром):

И ещё пара видео (предгорья Урала).
Возле станции Усть-Катав:

И недалеко от станции Аша:

Здесь уже появляются желтые (не опавшие) листья.

Россия, Урал

Ещё один крупный город — Уфа.
Здесь остановка будет на обратном пути.

После Уфы поезд переезжает через реку Белая. Затем начинается по большей части равнинная местность.
Этот участок пути – на видео:

Самара (не путать с Саратовом)!
Памятник Юрию Деточкину на привокзальной площади.

Самара, Юрий Деточкин

После Саратова поезд уходит южнее.
Практически параллельно Волге.

Тут уже появляются деревья не только с жёлтыми, но и с зелеными листьями.

Видео из окна поезда. Саратов – Петров Вал:

И Петров Вал – Волгоград:

Перед Волгоградом из окна поезда отлично видно один из самых известных российских памятников – стоящую на кургане Родину-мать.

Вокзал в Волгограде.

Станция Волгоград

На потолке – целые художественные полотна.

Станция Волгоград

В стиле соцреализма.

Станция Волгоград

Потолок волгоградского вокзала – на видео:

На привокзальной площади – ещё один известный волгоградский (сталинградский) памятник.

Станция Волгоград

Детский хоровод.

Станция Волгоград

Ещё одна ночь… и поезд прибывает на станцию Минеральные Воды.
Первый из многочисленных орлов (символ Кавказских Минеральных Вод).

Станция Минеральные Воды

И видео с финального отрезка пути – от Минеральных Вод до Пятигорска:

Все наши ночёвки были только в этом городе.
Но, естественно, путешествие не ограничилось одним Пятигорском (что, впрочем, ясно из оглавления)…

➨➨➨➨➨➨➨
Полный список статей о путешествиях по России — можно посмотреть ЗДЕСЬ

➨➨➨➨➨➨➨

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *