У Транссибирской магистрали, которая идёт через Россию от Москвы до Владивостока, есть классический маршрут.
Но это – не самый короткий путь в столицу из восточной части страны. И не все поезда проезжают по «классическому» Транссибу.

Многие из них следуют по двум альтернативным железнодорожным веткам, проходящим южнее Транссибирской магистрали.
Про них я сейчас и расскажу.

Закат над Волгой
Закат над Волгой (вид из окна поезда).

Вариант 1. Москва – Владимир – Нижний Новгород – Киров.
Вариант 2. Москва – Арзамас – Казань – Красноуфимск – Екатеринбург.

Вариант 1.
Москва – Владимир – Нижний Новгород – Киров.

Хотя поезд отправляется с Ярославского вокзала Москвы, он не будет уходить севернее (как делают все добропорядочные поезда, следующие через Ярославль).

Здесь будет всего две длинных остановки – в старинных российских городах Владимир и Нижний Новгород.

Но, если ехать в Москву издалека, то ближние к столице города, скорее всего, будут ночью. Расписание поездов совсем дальнего следования обычно составляется так, чтобы они прибыли в столицу утром.
Похожая ситуация — при отправлении (многие поезда уходят вечером)…

Вокзал во Владимире построен в позднесоветском стиле – с минимумом украшательств.
Относительно исторического центра он находится в низине, но недалеко от него.
Вот так выглядит вокзал с холма, на котором стоят самые-самые исторические здания (включая древний Успенский собор).

Станция Владимир – вокзал

Соответственно, и исторические здания Владимира тоже видно с железнодорожной станции.

После Владимира (сразу за поселком Боголюбово) из окна поезда можно увидеть ещё одну небольшую, но очень знаменитую церковь – Покрова на Нерли.
Церковь будет с правой стороны (если ехать на восток).

Церковь Покрова на Нерли — на видео (вид из окна поезда – с 32 секунды):

Ещё одна остановке — в Нижнем Новгороде.
Здесь поезд переедет через Волгу.

Возле станции Котельнич 1 (недалеко от Кирова) эта ветка соединится с Транссибирской магистралью…

Вариант 2.
Москва – Арзамас – Казань – Красноуфимск – Екатеринбург.

Участки:
1. От Москвы до Волги (Москва – Казань).
2. Приволжские республики (Казань — Чернушка).
3. Уральские горы (Чернушка – Екатеринбург).

1. От Москвы до Волги (Москва – Казань).
Опять же, скорее всего, большую часть этого маршрута поезд преодолеет ночью.

Небольшие остановки он делает в старинном городе Арзамас и в ещё более старинном Муроме (родине богатыря Ильи Муромца).

Раньше ближе к Москве была ещё одна остановка — Гусь-Хрустальный. На ней в 90-е годы по поезду массово проходили коробейники со всякими хрустальными изделиями местного завода (каковыми, видимо, им выдавали зарплату).

Единственная длинная остановка на этом участке – Канаш.

Уже ближе к Казани (возле города Зеленодольск) железная дорога пересекает Волгу.
Река здесь широкая, и часть пути проходит по дамбе.

Проезд через Волгу на закате – на видео:

2. Приволжские республики (Казань – Чернушка).
И вот, поезд прибывает в Казань – самый большой город между Москвой и Екатеринбургом. И стоянка здесь, естественно, тоже не маленькая.

В Казани есть два железнодорожных вокзала:
Казань-1 (она же – Казань-Пассажирская).
Казань-2 (она же – Восстание, она же – Северный вокзал).

На станции Казань-Пассажирская – очень красивый старинный вокзал.

Станция Казань-пассажирская – вокзал

Но пассажиров транзитных поездов я вынужден разочаровать. Сюда прибывают поезда, у которых Казань – конечная станция.
Остальные следуют практически в объезд города. И Казань-2 – это малоинтересная платформа, стоящая где-то на отшибе.

На этом участке поезд пересекает три приволжские республики – Татарстан (столицей которой как раз является Казань), Удмуртию и Башкортостан.
Поэтому и названия станций здесь соответствующие — Можга, Агрыз, Сарапул, Янаул.

Длительная остановка (если не считать Казань), здесь всего одна – Агрыз.
Пассажирская платформа тут затеряна где-то в середине железнодорожных станционных путей. И чтобы увидеть вокзал, придется подняться на пешеходный мостик.

Станция Агрыз – вокзал

Самые широкие реки, через которые переедет поезд:
Вятка (возле города Вятские Поляны):

Кама (возле города Сарапул):

И ещё пара видео с этого участке:
Вятские Поляны – Казань:

И Агрыз – Вятские Поляны:

Но самое интересное начинается после небольшой стации Чернушка.

3. Уральские горы (Чернушка – Екатеринбург).
И вот, поезд пересекает Урал.
Сам Уральский хребет проходит ближе к Екатеринбургу.
Но более интересный участок пути находится при пересечении Сылвинского кряжа – между станциями Чернушка и Красноуфимск.

Самая главная местная «фишка» — 7 высоченных виадуков через речные долины.
Построены они более 100 лет назад. Одни из них уже недействующие (и их можно увидеть со стороны), а по другим до сих пор ходят поезда.
Самый западный (виадук Бартым) расположен возле станции с таким же названием. А самый восточный (виадук Рябиновка) – возле остановочной платформы 1428 километр.

Вот только проехать (или увидеть) все 7 акведуков при поездке только в одном направлении – не получится.
У этого участка есть ещё одна особенность – между станциями Черная Речка и Красноуфимск чётный (с запада на восток) и нечётный (с востока на запад) железнодорожные пути сильно расходятся.
А часть виадуков построена как раз между этими станциями.

Кстати, есть здесь и тоннели (но только на нечётном направлении).

Видео из окна поезда, с акведуками:

Длинная остановки здесь только одна, и находится она рядом с Екатеринбургом.
Станция в небольшом поселке Дружинино (здесь стыкуются участки с постоянным и переменным током, и поэтому приходится менять электровоз).

Здесь (если стоянка будет не ночью) пассажиры могут размять ноги, а самые непредусмотрительные — прикупить в дорогу продуктов в местных магазинчиках типа «сельпо».

Итак, проезжаем Урал…
И после Екатеринбурга наш путь продолжится уже по основному ходу Транссиба.

Судя по километровым столбам, дорога через Казань примерно на 150 километров короче классического маршрута (через Пермь, Киров и Ярославль).

На схеме Транссибирской магистрали (которая находится ниже) эти два альтернативных варианта показаны желтым цветом.

Другие рассказа про Транссибирскую магистраль:
Транссибирская магистраль. Предисловие.
Часть 1. Москва — Новосибирск (0 — 3336 километр).
— Часть 2. Новосибирск – Чита (3336 -6198 километр).
— Часть 3. Чита – Владивосток (6198 -9288 километр).

И про памятники-паровозы.

Ниже — карта Транссибирской магистрали.

Условные обозначения: — «столицы» республик, краев и областей на Транссибирской магистрали (про которые нет рассказа в моем блоге).

 — «столицы» республик, краев и областей на Транссибирской магистрали (в блоге про них есть рассказ – при нажатии на значок будет видно ссылку).
 — более мелкие города на Транссибирской магистрали (кое-где поезд может даже не останавливаться… но про эти города в блоге есть рассказ — ссылку можно увидеть при нажатии на значок).

 — видео с Транссибирской магистрали (нажав на значок, можно увидеть ссылку на видео с этого места).

➨➨➨➨➨➨➨

Полный список статей о путешествиях по России — можно посмотреть ЗДЕСЬ

➨➨➨➨➨➨➨

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *