В принципе, Евпатория – не экскурсионный туристический город.
На что недвусмысленно намекает название железнодорожной станции – «Евпатория-Курорт».
Ну, раз мы уж сюда попали – давайте посмотрим…
В Евпаторию мы добирались из Севастополя, на ускоренной электричке.
Поскольку этот город был «довеском» к основной цели поездки – розовому озеро Сасык-Сиваш, времени на всё про всё оставалось примерно три часа.
И программа осмотра Евпатории состояла всего из трёх пунктов:
1. Погулять по старому городу.
2. Прокатиться на местном трамвае.
3. Успеть на вечернюю электричку до Севастополя, отходящую в шестом часу вечера.
Евпатория – скромная тупиковая железнодорожная станция.
Та часть города, которая считается «старой», начинается в нескольких автобусных остановках от вокзала.
Она находится между улицами Дмитрия Ульянова, Володарского и Интернациональной.
Большую часть старого города составляет частный сектор с самыми обычными домами. Но встречаются и интересные улочки.
Улицы Евпатории:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
И среди таких улочек попадаются исторические здания.
Например, вот это — с загадочным названием «Караимские кенасы».
Оказывается, караимизм – это одно из религиозных вероучений (близкое к иудаизму). А кенаса – это дом для молитвы.
Синагога.
Кстати, в Евпатории есть кафе еврейской кухни «Йоськин кот».
Почему то подобных заведений я больше нигде не видел. Хотя везде можно встретить кучу всяких национальных ресторанов (а число заведений японской кухни в России, подозреваю, даже превышает количество проживающих в стране японцев).
Арка.
Зачастую ее изображение используют, как один из символов Евпатории.
Гезлёвские ворота.
Еще одна особенность Евпатории – рисунки на стенах (язык не поворачивается назвать эти художественные творения словом «граффити»).
Гончары.
Прибытие императора Николая II.
Сцены из жизни еврейского квартала.
Между старым городом и набережной (которая, кстати, была закрыта на реконструкцию) находится, скажем так, религиозный центр Евпатории.
Почти на одной площади, недалеко друг от друга, находятся православная церковь.
И мечеть.
Тут же проходят трамвайные пути, что позволило приступить к выполнению второго пункта евпаторийской программы.
У трамвая в Евпатории есть две особенности.
Первая – он узкоколейный. Ширина между рельсами составляет не стандартные 1524 мм., а всего 1000.
В России (кроме Евпатории) трамвай с такой шириной колеи сохранился с дореволюционных времен только в Пятигорске и Калининграде.
Вторая особенность – трамвайные пути в основном однопутные. И лишь на остановках (и то, не на всех) появляется второй путь – чтобы трамваи могли разъехаться.
Как транспорт только для туристических целей, трамвай малопригоден. Например, без пересадки от вокзала до старого города добраться на нём не получится.
Но, тем не менее, проехать на этом транспорте всё равно интересно.
Трамвай на видео:
Ну, и третий пункт программы тоже был успешно выполнен – этим же вечером мы вернулись в Севастополь…
➨➨➨➨➨➨➨
Все рассказы о самостоятельном путешествии в Крым в 2021 и 2022 году — в ОГЛАВЛЕНИИ.
➨➨➨➨➨➨➨
Полный список статей о путешествиях по России — можно посмотреть ЗДЕСЬ
➨➨➨➨➨➨➨