Если бы не вездесущие англичане и американцы, Будапешт мог бы гордиться самой старой линией метро в мире.
Но венгры тоже не лыком шиты – они назвали свою «желтую» ветку – «самое старое метро в континентальной Европе».
Всего в Будапеште три линии метро. Чтобы не заморачиваться с пересадками, все они пересекаются в одном месте – на Дик Ференц тер (тер – это «площадь»).
Две ветки современные (как раз по такой мы ехали от вокзала).
Метро как метро…
А вот третья (та самая «желтая») — построена еще в 19 веке. Вот о ней стоит рассказать поподробнее!
На станцию этой линии мы попали случайно – вход в метро я принял за подземный переход.
Спустились по лестнице… и оказались на перроне.
Это нужно смотреть на видео!
Станции на «желтой» линии совсем маленькие, и отделаны достаточно скромно.
Вот только правильно прочесть их названия, похоже, под силу только настоящим венграм.
Поезда тоже скромного размера (два укороченных вагончика, которые выглядят внутри довольно уютно).
Соответственно, и перегоны между станциями тоже небольшие.
А входы иногда спрятаны в таком месте, что заметить их удается не сразу (как, например, этот вход в парке на станцию Szechenyi furdo).
Среди клумб и деревьев спуск в метро можно с трудом разыскать, лишь разглядев характерную желтую табличку.
Кроме метро, Будапешт славится трамваями.
Их два вида – не очень большие, с виду немного смахивающие на старинные.
Всего то пара вагончиков…
И современные – целые мини-поезда из нескольких сцепленных вагонов (трамвай такой длинный, что даже в кадр не влез).
А вот так он выглядит внутри.
Есть еще и совсем необычный общественный транспорт – зубчатая железная дорога.
Поезд похож на трамвай, но движется он по довольно крутому склону с помощью зубчатого колеса, которое цепляется за специальную направляющую между рельсами.
Для особо непонятливых зубчатое колесо поставлено на отдельный постамент, чтобы все смогли лицезреть его устройство.
Добраться до этого транспорта, судя по путеводителю, было совсем легко.
Но даже путеводители могут ошибаться.
Началось с того, что изображенная на схеме станция метро Moszkva ter не существует. Никуда ее, конечно, не дели, просто сейчас она носит другое название.
Остановки трамвая находились в трех разных местах, и нужный нам номер нашли на сразу. Сели… и покатили в другую сторону.
Как потом оказалось, трамвайные маршруты тоже поменяли, и нам нужен был совсем другой номер.
По зубчатой дороге прокатились по всему маршруту – взобрались в горку до конечной и обратно.
К сожалению, нет ни одной открытой площадки, с которой можно было бы посмотреть на город с высоты холма.
Поэтому осталось только прокатиться туда-обратно, и немного подышать свежим воздухом на конечной станции этой необычной дороги.
На весь транспорт можно сесть свободно – нет ни ограждений, ни турникетов (только на крупных станциях метро могут проверять билеты прямо на входе).
Но перед проездом обязательно нужно закомпостировать билет (в компостере или в оранжевом ящике в метро).
Контролеры могут появиться где угодно, и ходят они группами по несколько человек.
Видимо, венгерские безбилетники очень суровы!
Кассы в метро расположены немного непривычно – не на входе, а уже внизу, после эскалатора.
Есть разные виды билетов – в зависимости от времени действия.
Два дня мы брали проездные на 24 часа – на них пишут время продажи, и сутки можно ездить на любом транспорте, даже на зубчатой дороге.
Еще один будапештский общественный транспорт, больше рассчитанный на туристов — фуникулер.
На нем можно подняться от набережной Дуная на холм, где стоит крепость в Буде (если лень топать ножками).
Верхняя станция находится прямо в самой крепости.
А вот и видео с набережной и из фуникулера:
Еще пара фотографий, имеющих некоторое отношение к рассказу про транспорт:
Раритетный автомобиль — явно для коммерческого катания всех желающих.
А это — тоже раритет, но уже для личного пользования.
Еще рассказы про Будапешт:
1. Будапешт — самое интересное.
2. Смотровые площадки в Будапеште.
Ну а следующей нашей остановкой будет столица Словакии.
Читать дальше — про Братиславу…
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии по Европе (Украина, Венгрия, Словакия, Австрия, Чехия, Германия) состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨