Привычный нам транспорт (который ездит на колесах или по рельсам) чувствует себя в Венеции бедным родственником.
Историческую часть города соединяет с остальным миром протяженная дамба, по которой проходит шоссе и железнодорожная линия.
Достигнув Венеции, эти линии обрываются — шоссе заканчивается на площади Пьяццале Рома, а железная дорога — на вокзале Санта-Лючия (простая форма и невыразительный цвет этого здания совершенно не вписывается в окружающую его красоту).
А дальше, по всему городу — только пешеходные улицы. И каналы…
Кроме банальных видов транспорта (автобус или поезд), множество народу прибывает в Венецию на круизных лайнерах. Которые, полагаю, вносят свою лепту в образование огромных скоплений туристов.
Буксиры тащат эти громадины по широким протокам вдоль города.
А со стороны кажется, что они буквально протискиваются между домами.
Особенно ясно это заметно на видео. Когда за лайнером появляются дома…
Даже с моста Академии на Гранд-Канале иногда можно увидеть этих младших братьев Титаника.
Теоретически, в Венецию можно проехать на автомобиле. Но доехать удастся всего лишь до той же Пьяццале Рома, а потом придется поставить его на стоянку.
Для этих целей рядом с площадью специально построили многоэтажные парковки. И, как принято для Венеции, с «конским» ценником.
А дальше по городу автомобили могут передвигаться разве что только на барже…
Про общественный транспорт в Венеции можно рассказать совсем коротко.
Дело в том, что в городе нет ни автобусов, ни троллейбусов, ни (тем более) метро. По каналам на этом не проехать…
Но, тем не менее, в городе есть разветвленная сеть транспорта, схема которой развешивается на каждой остановке.
Естественно, транспортом будут катера. Называются они звучным итальянским словом вапоретто (на предыдущем фото кроме лайнера можно увидеть и этот катер с крышей).
А вот еще вапоретто (на заднем плане):
Самый популярный для туристов маршрут — проехать на катере по всему Гранд-Каналу. Для этого лучше всего сесть у железнодорожного вокзала — и плыть прямо до площади Сан-Марко.
Главное, удачно выбрать место в катере. Желательно, сидячее…
Также вапоретто — отличный вариант добраться до других островов в Венецианской лагуне. На Лидо, Мурано и Бурано.
Для тех, кого в лодках не укачивает…
Покататься на вапоретто — удовольствие недешевое – 1 поездка 5 евро (в ценах 2011 года). Для поездок по каналам лучше запланировать определенный день и купить проездной на 12 часов за 16 евро.
А кто сказал, что будет легко?..
Конечно, можно нанять для передвижения по каналам какой-нибудь катер (благо, у местных жителей этого добра хватает). Но это явно не будет дешевле.
А если у Вас завалялась лишняя сотня-другая европейских денежных знаков, можно воспользоваться всемирно известным венецианским транспортом — лодкой, называемой гондола.
Управляется эта лодка всего лишь одним веслом, которое даже не крепится к тому месту, которое обычно называют «уключина». А просто лежит на ней сверху.
Я даже не представляю, какой ловкости требует этот процесс.
Поэтому в «водители гондолы» попадают лишь избранные после длительного обучения.
Зато, получив долгожданные права на управления транспортным средством, они имеют полное право одеть тельняшку, шляпу… И за немалую денежку катать туристов по широким и узким венецианским каналам!
Промежутки между катанием туристов гондольеры тоже не тратят время зря. Они ждут следующих туристов…
Можно делать это активно.
Например, удобно расположиться недалеко от своей лодки и призывным кличем «Гондолааааа!» завлекать проходящих мимо людей. Особо продвинутые при этом добавляют пару фраз на английском языке, обещая чудесную экскурсию по каналам Венеции.
Те, кто не желает совершать столько лишних действий, просто одевают гондольерское облачение и ждут, когда кто-нибудь из неиссякаемой толпы проходящих мимо туристов пожелает покататься.
Кстати, классическая поза ожидания у итальянских мужчин (и не только у гондольеров) выглядит так — нужно прислониться спиной к стене, и, стоя на одной ноге, вторую согнуть и упереться ее стопой в эту стену.
Если обращать внимание на пассажиров в гондолах, можно предположить, что катание на этом транспорте является сокровенной мечтой каждого китайского туриста.
«Белла бьянка!» — при виде блондинок даже мужественные гондольеры впадают в ступор.
Все эти многочисленные транспортные средства создают оживленное движение по Гранд-каналу и окрестностям:
Вдоль многих каналов из воды торчат деревянные столбы, рядом с которыми весьма удобно фотографироваться.
Столбы эти не простые (хотя, конечно, и не золотые).
А парковочные!
К ним прикрепляется плавучее средство, чтобы его случайно не унесло куда-нибудь далеко-далеко…
Про транспорт — всё!
Другие рассказы про Венецию:
1. Коротко — о Венеции.
2. Венеция — площадь Сан-Марко.
3. Венеция — Гранд-канал.
4. Про каналы в Венеции.
➨➨➨➨➨➨➨
Полностью весь рассказ о поездке по Италии состоит из нескольких частей (каких? — посмотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨
Вы на каком языке общались? На английском или хорошо знаете итальянский?
В основном на смеси итальянского (перед поездкой по словарю выучил несколько десятков итальянских слов) и языка жестов.
Некоторые слова легко запомнить. Например, колбаса — "салями" или билет — "билетти"…
По ощущениям, итальянский почему-то запоминается гораздо легче чем, к примеру, французский.