Этот город не считается туристическим. Подавляющее большинство путешественников по Франции дают ему ёмкое стандартное определение: «тут нечего смотреть».
Мы тоже ничего не собирались смотреть в Гавре. На этот город предполагалось отвести всего полчаса.
Время, достаточное для пересадки с поезда из Руана на автобус до цели нашей поездки – городка Этрета.
Но, как говорится, что-то пошло не так…
Как оказалось, с сентября расписание автобуса изменилось – он стал уходить немного раньше. Возможно, мы на него успели бы… но поезд опоздал минут на 10. И мы оказались на автобусной остановке буквально через несколько минут после отправления автобуса.
А до следующего – целых три часа…
Чтобы зря не терять время, мы решили немного пройтись по Гавру.
Для прогулки была выбрана улица, которая на карте казалась одной из главных. И она должна была упираться прямо в море!
Здесь проходят трамвайные пути.
Местами рельсы скрываются в густой траве.
Старинной архитектуры в Гавре нет (может быть, ее «кусочки» где-нибудь сохранились, но мы их не видели).
Дело в том, что во время Второй Мировой войны захваченный Германией Гавр был настолько важным портом, что было бы наивно полагать, что он избежит бомбардировок.
Он их и не избежал – англичане и американцы так прошлись по Гавру, что от города мало что осталось (пишут, что 90% зданий было разрушено).
Всё что мы видим – это послевоенная застройка…
Много кирпичных домов.
Выглядят довольно симпатично.
Юстиция (по крайней мере, так написано).
Немножко лепнины…
Есть некоторые детали, отдаленно напоминающие по стилю то, что строили у нас в послевоенные годы.
Например, это монументальное здание очень органично смотрелось бы в СССР.
Подобные барельефы у нас тоже были в моде. На них изображались в основном рабочие и колхозницы, занятые созидательным трудом.
Здесь барельефы не несут никакой полезной идеологической нагрузки.
Вот какой-то пират.
А на этом изображено… я даже не могу сказать, что.
А теперь – пара слов про творения местных скульпторов.
Такое ощущение, что в европейских городах привычными статуями уже никого не удивишь. Многочисленные памятники в стиле (как я его называю) «мужик на лошади», наверное, уже не вызывают должного интереса.
Чем же можно привлечь внимание?
Например, эротикой.
Или чем-нибудь бредовым.
Нет, у этой статуи сзади ничего не отпилили. Она такая и есть!
Наверное, Фрейд рассказал бы про автора этого художества много чего интересного.
Специально оборудованный велосипед почтальона:
Единственный в городе «небоскреб» таковым не является. На самом его верху стоит крест, и это – церковь!
И вот, наконец, мы вышли к Северному морю.
Пляж здесь, мягко говоря, «на любителя». Крупная белая галька смотрится очень красиво.
Но даже в обуви ходить по ней не совсем удобно, а как здесь можно зайти в воду купальщику – я ума не приложу!
Правда, песчаные проплешины всё-таки кое-где попадаются.
Может и там, в глубине, тоже найдется немного песка…
Видимо, чтобы облегчить проход к морю, по берегу проложен дощатый настил.
Город остается за спиной…
Здесь хорошо видно другую часть Гавра, расположенную на возвышении.
Холм как бы прикрывает бухту со стороны.
Немного отдохнем на берегу, посмотрим на Северное море.
И пора возвращаться к вокзалу…
Вот таким мы увидели Гавр, прогулявшись по нему два с лишним часа.
А затем – пришло время ехать в Этрету.
Другие рассказы о Нормандии:
— Про город Руан.
— Про город и скалы Этреты.
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии во Францию в 2016 году состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ).
➨➨➨➨➨➨➨
Хорошо, что я утром читаю рассказ. А то вдруг те ноги приснились бы. Наверняка их скульптор — глубокая противоречивая личность.
А ещё мне пришла в голову мысль: а вдруг эти ноги всего лишь одно из творений создавшего их скульптора.
И в других районах города присутствуют остальные части тела…