Город Руан (французы с присущей им хронической неприязнью к правилу «как слышится, так и пишется» обозначают его «Rouen») — административный центр французской провинции Нормандия.
Что мы знаем про эту область Франции? Лично я – что там высаживались союзники, когда открывали во время войны второй фронт.
И ещё (когда-то давным-давно) норманны завоевали Англию. Правда, затем Англия завоевала норманнов… потом англичан прогнали… короче, всё очень и очень запутанно.
В Руан мы попали самым традиционным способом – воспользовались услугами французских железных дорог.
То есть, доехали из Парижа на поезде (время в пути – чуть больше часа). Поезда ходят здесь часто, большинство – проходящие (в город Гавр).
Но в отличие от тех, кто ездит в Руан из Парижа на один день (а вечером возвращается обратно), мы провели там две ночи.
С каждым уважающим себя городом должны быть связаны какие-нибудь знаменитые люди. Которые в нём, например, родились. Или жили. Или создавали что-нибудь шедевральное.
Пожалуй, самый известный человек за всю историю Руана – знаменитая французская героиня Жанна д’Арк.
Правда, гордиться Руану здесь, прямо скажем, нечем. Именно в этом городе Жанну судили, а затем казнили традиционным средневековым европейским способом – сожгли на костре.
Произошло это на Старорыночной площади, где до сих пор расставляют торговые ряды (там продают всякую еду и цветы, приводящие Инну в благоговейный трепет).
Это уж потом в память о Жанне д’Арк назвали улицы, кафе… А в центре площади построили церковь её имени (с довольно непривычным для католического храма дизайном).
На месте гибели Жанны стоит высокий крест.
Кстати, имя этой героини также носит единственная сохранившаяся от руанской крепости башня.
Правда, к Жанне д’Арк это сооружение имеет такое же отношение, как «балкон Джульеты» в итальянской Вероне — к героине пьесы Шекспира.
То есть, весьма отдаленное…
Самым интересным архитектурным стилем в городе являются фахверковые дома.
Пожалуй, это самый узнаваемый тип домов в Европе.
Старорыночная площадь – одно из тех мест, где на них можно полюбоваться.
В основном они собраны на одной стороне площади.
Дом с флагами.
На другой – застройка кажется более современной.
Видео на площади:
Кстати, а что же это такое – «фахверковые дома»?
Фахверк – деревянный несущий каркас с горизонтальными, вертикальными и наклонными балками. Промежутки между ними заполняются различными строительными материалами, а балки – остаются видны снаружи.
Поэтому дома смотрятся очень выразительно!
От площади идет улочка, носящая почетное звание «главной городской пешеходной улицы».
Она проходит под аркой с часами…
… которые смотрятся очень внушительно.
Где-то рядом с аркой:
Хорошо проходить здесь утром, когда еще не понаехали из Парижа толпы туристов.
Тишина и спокойствие… Правда, всё ещё закрыто!
Затем улочка выходит к главной (как считается) городской достопримечательности. Огромному Руанскому собору с популярным во Франции названием Нотр-Дам.
Пишут, что здесь похоронен знаменитый король Ричард Львинное Сердце.
Похоже, так оно и есть!
Если пройти ещё дальше, то на пути встретится еще одна монументальная руанская церковь – Сэн-Уэн.
Во время всех этих хождений Вы обязательно увидите многочисленные образцы фахверковой архитектуры.
Они могут встретиться не только на туристических улицах.
Но и в стороне от них.
Лично мне такие домики нравятся. Поэтому я нафотографировал целую кучу.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
А вот – пара более современных домов:
Один…
… и второй.
Забавная вывеска:
Теперь – немного о грустном.
Почему-то даже не в Париже, а именно в Руане больше всего бросились в глаза некоторые моменты, которых явно не было пару лет назад — до массового приезда беженцев и террористических актов во Франции.
Во-первых, представим такую ситуацию:
Вечер. Старорыночная площадь. Типичная для Европы картина — все кафе открыты и заполнены народом, который неторопливо ужинает…
В некотором отдалении от кафешек, возле стены, к которой ведет лестничный спуск (при проходе через который желательно одевать противогаз, чтобы не задохнуться от запаха мочи) «тусуется» чернокожая молодежь. Громкая музыка (что-то типа рэпа), шумное общение…
Такое ощущение, что два этих абсолютно разных параллельных «мира» никак не пересекаются и совершенно не обращают друг на друга внимания (или делают вид, что не обращают)…
Во-вторых, у входа в некоторые магазины и кафе стоят таблички с надписью, смысл которых понятен без перевода.
И в-третьих, впервые за всё время наших путешествий мы столкнулись с «чемоданной проблемой». И мне показалось, что она тоже связана с терроризмом…
Суть проблемы – время выселения из гостиницы (апартаментов, квартиры), именуемое заграничным словосочетанием check—out, обычно бывает примерно в районе обеда.
Но иногда до отъезда из города остается еще несколько часов, которые можно потратить на кое-что более полезное, чем сидение с чемоданами на вокзале.<
Но для этого багаж нужно куда-нибудь пристроить.
Его можно сдать в камеру хранения, оставить в гостинице после освобождения номера (до этого нам ни разу в этом не отказывали), или за небольшую плату отдать в туристический офис (так мы делали, например, в прошлой поездке во французском городе Амбуаз)…
В Руане мы в полной мере познали «вежливость по-европейски». Это когда тебя посылают далеко-далеко, но очень-очень культурно.
Тебе прямо не говорят: «Нам нельзя брать на хранение чемоданы — вдруг там внутри бомба. Тем более, тип ты какой-то подозрительный, с бородой, да ещё явно иностранец».
Вместо этого виновато улыбаются и, дико извиняясь, говорят, что у них ну совсем нет места, куда можно поставить чемоданы.
Это объяснение (с небольшими вариациями) мы услышали везде, где попытались договориться пристроить наш багаж. В апартаментах (которые мы снимали), в туристическом офисе, на стойке регистрации отеля недалеко от вокзала.
А когда уже в самом вокзале я поинтересовался о наличии камеры хранения, на меня посмотрели как на человека, задающего странные и глупые вопросы…
Поэтому после выселения пришлось вместе с чемоданами идти в небольшой сквер и посидеть там пару часов (заодно и пообедали купленными в магазине продуктами на свежем воздухе).
Здесь весьма кстати находился пруд с лебедями, которые тоже немного пообедали купленными нами в магазине продуктами (оказывается, от радости эти птицы хрюкают, как поросята!)
Не менее интересно было наблюдать за школьниками, которых привели сюда на урок – рисовать упомянутых лебедей.
Видимо, это были ученики не из художественной школы, а из обычной (судя по тому, что лебедей они рисовали в стиле 5-ти летних дошколят).
А еще интереснее было взглянуть на учителей (некоторых из них у нас в таком виде могли бы не допустить до занятий).
Ну, мужик с огромной бородой еще ладно. Но вот учительница с короткой стрижкой и волосами синего цвета…
Ночевать в Руане мы останавливались еще и потому, что отсюда можно быстрее (чем из Парижа) добраться до городка Этрета, входившего в план нашей поездки.
А добираться до него приходилось через город Гавр.
Другие рассказы о Нормандии:
— Про город Гавр.
— Про город и скалы Этреты.
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии во Францию в 2016 году состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ).
➨➨➨➨➨➨➨