Шутка о том, что желания нужно формулировать предельно точно – это вовсе не шутка!
Это правило подтверждалось неоднократно.
И одним из таких подтверждений может послужить мой рассказ о поездке между городами Авиньон и Бордо во время нашего путешествия во Францию…
Путешествие подходило к концу. На следующий день у нас был вылет из Бордо обратно, в Россию. Но туда нужно было еще доехать из Авиньона, в котором мы снимали квартиру через Airbnb.
План поездки был простой – воспользоваться услугами французских железных дорог.
Выезд на поезде из Авиньона в 6.30 утра. Через полчаса – 20-ти минутная пересадка в Ниме. И затем – ещё 5 часов до Бордо.
Электронные билеты куплены заранее, через сайт omio.ru.
Оставалось только наслаждаться поездкой…
Начиналось все вроде бы неплохо. Мы сдали ключи от нашей квартиры, (кинув их в почтовый ящик), а затем по промокшим после ночного дождя улицам дошли до железнодорожной станции.
Купив на вокзале кофе с круассанами (ну чем же еще можно питаться во Франции!), мы умяли завтрак в поезде.
Есть такое мнение, что отличительной чертой русских считается отношение к еде в поезде. И если европейцы используют это транспортное средство для того, чтобы в нем ехать, то наши обязательно берут в поезд еду, чтобы ее там съесть.
Видимо, противостоять данной привычке совершенно невозможно – и поэтому мы заранее набрали с собой еще и другой еды – хлеба, колбасы, сыра (чтобы съесть ее ближе к обеду). Как оказалось, это было мудрым решением…Что-то пошло не так уже через 15 минут после отправления поезда. Который из резвой лани превратился в медленно плетущегося верблюда. А затем и вовсе остановился в темноте, где-то прямо на перегоне.
Постояв, он кое-как возобновил движение. Чтобы приехать в Ним на 1 минуту позже времени отправления нашего поезда на Бордо…
Других поездов (кроме нашего) на станции не было. С выпученными глазами мы кинулись к ближайшему железнодорожнику и поинтересовались о судьбе поезда на Бордо. На что он коротко ответил «Здесь» и показал на перрон, на который мы только что высадились.
Взглянув на табло, мы убедились в его правоте. Поезд на Бордо был проходящий, и он тоже опаздывал – примерно на те же самые 20 минут.
И вот, наконец, мы в поезде. Через пять часов будем в Бордо…
Следующая остановка – город Монпелье.
По первоначальному плану путешествия мы должны были прилетать именно сюда, но из-за отмены рейса город прибытия поменялся на Бордо (подробнее эта история рассказана ЗДЕСЬ).
Когда поезд тронулся со станции, я философски произнес: «Ну ничего, в этот раз с Монпелье не вышло… Значит, приедем сюда как-нибудь потом».
И Тот, Кто Исполняет Желания – сделал пометку в своей записной книжке. После чего тут же добросовестно приступил к исполнению этого столь неосмотрительно сформулированного желания…Вскоре погода начала портиться. Где-то вдалеке сверкали молнии, поднялся ветер (не знаю, шумел ли камыш, но деревья гнулись очень даже сильно).
Зато так приятно ехать на поезде, когда за окном непогода, а ты сидишь в тепле и комфорте, и смотришь на всё это безобразие в окошко.
Следующей остановкой был небольшой городок Сет. Здесь железная дорога делает поворот к морю и отходит от основной автомобильной трассы.
После того, как стоянка на этой станции подозрительно затянулась, а по внутренней связи объявили что-то по-французски, мы с помощью телефонного переводчика попытались узнать, что происходит.
Сначала сказали, что поезд задерживается на час.
Потом объявили, что впереди плохие климатические условия, и мы поедем по расписанию следующего поезда (через 4 часа).
А затем «обрадовали», что впереди наводнение, железнодорожные пути размыло – и сегодня мы точно уже никуда не поедем.
Всем желающим было предложено бесплатно вернуться на поезде назад, в Монпелье. Мы не воспользовались этим предложением (это оказалось ошибкой – благо, единственной за весь этот сумасшедший день)…
Я ни за что не поверил бы, что в густонаселенной Европе (где, куда ни плюнь – попадешь либо в город, либо в шоссе, либо в железную дорогу) можно застрять так же глухо, как в какой-нибудь сибирской тайге. Оказывается, можно…
Изучение карт и схем движения транспорта привело к неутешительному выводу – мы попали.
Междугороднее сообщение было представлено поездами (которые отменили) и входящими в структуру французских железных дорог автобусами (которые отменили тоже – видимо, из солидарности с поездами).
Оставались лишь местные автобусы, на которых можно было уехать лишь в еще более глухие дыры, чем приютивший нас Сет.
«Радовала» и погода. На город налетел настоящий шторм. Хлынувший дождь залил одну из платформ, прорвав над ней крышу. Дверь на привокзальную площадь оказалась неплотной, и под ней в вокзал натекла приличного размера лужа.
Из еды на вокзале был только автомат по продаже всякой фигни (типа напитков и чипсов). Вот тут и пригодилась привычка брать с собой в поезд еду, о которой я уже упоминал.
Подкрепившись (война войной, а обед по расписанию), требовалось принять решение – что делать дальше?
Проблема усугублялась тем, что мы были не налегке, а с двумя дорожными чемоданами (что делало нашу мобильность практически нулевой). А погода никак не способствовала пешим прогулкам (со временем шторм прошел, но ветер и периодически моросящий дождь остались).
Благо, на вокзале был бесплатный Wi-Fi, что очень нам помогло в поиске выхода из этой ситуации.
Найти в городе гостиницу, и ждать первого поезда, проходящего ранним утром на следующий день?
Но в таком случае мы не успевали на вылетающий завтра самолет.
Кстати, как оказалось, на следующее утро мы тоже ничего не дождались бы. Уже после возвращения домой, я прочитал на сайте французских железных дорог, что движение на этом участке закрывалось минимум на две недели (слишком многовато, на мой взгляд).
Попытаться как-то продвинуться вперед до следующего более-менее крупного города, и пробовать уехать оттуда?
Но впереди особо крупных городов поблизости не наблюдалось. Кроме того, был шанс попасть в эпицентр этого самого наводнения и увязнуть еще крепче.
Оставался единственный вариант (для нормальных героев, которые всегда идут в обход). Всё-таки возвращаться назад, в ближайший крупный город (каковым был Монпелье). И ехать оттуда – на автобусе, либо в объезд по железной дороге.
Объезд (через Лион, и даже Париж), конечно, существовал. Но покупка билетов на скоростные поезда в день отправление – очень опустошительное для кошелька мероприятие!
Я решил поискать вариант «Монпелье – Бордо». И (о, чудо!) – таковой обнаружился. Автобус FlixBus, именно по этому маршруту. Выезд – часов в 8 вечера, прибытие – во втором часу ночи.
Опасаясь, что таким же маршрутом могут воспользоваться и другие пассажиры всех отмененных поездов, желающие попасть в Бордо, покупаю билеты, не раздумывая (как оказалось, решение было верным).
Теперь осталась одна ма-а-а-аленькая проблема. Попасть в Монпелье.
И тут без вариантов. Такси.
Смотрим на KiwiTaxi.
Неудачно – такого небольшого города, как Сет, в списке возможных маршрутов не оказалось.
А вездесущий Uber? Возможен заказ только после 7.30 вечера, что уже поздно.
Остается местное такси, которое еще как-то нужно найти или вызвать.
От скучающих кассиров узнаю, что тут рядом есть стоянка такси. Цена поездки до Монпелье – примерно 80 евро (всего лишь!).
Дороговато. А куда деваться!
И тут на помощь приходит случай. Второй раз за эту поездку он принимает образ дамы пенсионного возраста (первым — будем считать удачный автостоп из деревни Ле-Бо-де-Прованс в город Арль).
Она говорила только по-французски. Наше знание этого языка (во многом почерпнутое из фильма про трех мушкетеров) оставляло желать лучшего.
Но поняли друг друга мы сразу.Предложение было простое и логичное – доехать на такси совместно, и разделить затраты на троих. Возражений, естественно, не было.
И мы гордо двинулись к стоянке такси, которая оказалась совершенно пустой.
Наша попутчица была не из той породы бабушек, которые кормят внуков всякими вкусностями и заставляют их носить шапку даже летом (чтобы уши не застудить). А из тех, которые дадут фору многим молодым своей энергичностью и деловой хваткой (и коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут, и первыми в автобус с тележкой залезут).
Ну, поскольку мы во Франции, будем именовать её «мадам».
Итак, пустая стоянка такси нисколько не обескуражила нашу мадам. Она достала телефон, и начала куда-то названивать.
Потом сообщила, что все отлично, и в 4 часа (то есть, где-то через час) такси приедет. И мы отправились ждать дальше уже в ставшее родным здание вокзала.
Я предположил, что столь энергичная дама явно найдет еще одного пассажира в наше такси. И оказался прав – в итоге к нам присоединилась еще одна попутчица, и вместо 80 евро в итоге мы потратили всего лишь 40.
Таксистом оказался мужчина в полном расцвете сил (совершенно не походивший на своего знаменитого коллегу из практически соседнего Марселя), галантно загрузивший в багажник вещи всей нашей компании.
Мадам уселась на переднее сидение, и тут же вступила с водителем в оживленную дружескую беседу.
Между передними сидениями я заметил загадочные предметы — блокнот и стакан с цветными карандашами. Такие иногда ставят в местах ожидания (типа банков или офисов) – чтобы было чем развлекать детей, пока их родители занимаются делами. А вот зачем это нужно в такси?
Ответ на эту загадку стал понятен вскоре после начала нашей поездки, когда водителю позвонил диспетчер.
Для нас уже стало привычным, что заказ такси происходит через приложение. А там диспетчер сообщал о заказе звонком по телефону.
И тогда наш водитель продемонстрировал талант – делать параллельно несколько дел (подобно Юлию Цезарю, который, по слухам, одновременно мог писать, читать и разговаривать по телефону).
Схватив карандаш, он начал записывать адрес и фамилию следующего клиента, переспрашивая эту информацию по буквам. И одновременно с этим он ловко выворачивал с местной дороги на автостраду.
Мы вылезли на автовокзале. Водитель, к нашему удивлению, показал место стоянки автобуса FlixBus (хотя, насколько я помню, мы не говорили, что планируем воспользоваться именно этим перевозчиком).
Итак, нечетко сформулированное желание «попасть в Монпелье» благополучно исполнилось – в этот же день.
Но совершенно не так, как хотелось бы…
Чаще всего автовокзалы располагаются рядом с вокзалом железнодорожным, где-нибудь в центре города. Но встречается и второй вариант – иногда их выпихивают куда-нибудь на окраину (чтобы автобус лишний раз не колесил по центральным узким улицам).
В нашем случае оказался вариант номер два. Поэтому не удалось увидеть никаких городских достопримечательностей. Разве что, за исключением художественно разрисованных трамваев.
До автобуса еще оставалось часа три. Наш автовокзал правильнее было бы именовать автостанцией. Ибо зданий с кассами и залом ожидания не было, а состоял автовокзал из нескольких посадочных платформ.
На время ожидания следовало бы куда-нибудь приткнуться. Да и подкрепиться после перенесенных страданий тоже не помешало бы.
Совсем кстати обнаружилось что-то типа кафе, в котором мы культурно перекусили. Напоследок я даже задарил бармену двухрублевую монету (которая обрадовала его так, как будто я вручил ему старинный золотой дублон).
Если считать это аналогом бросания монеты в воду – значит, придется вернуться сюда еще раз…
Автобусы FlixBus с заметной зеленой окраской очень распространены в Европе. На них можно уехать даже на дальние (по местным меркам) расстояния.
В частности, Бордо не был конечной остановкой нашего автобуса. После нее он должен был ехать всю ночь, пересечь Францию с юга на север, и поутру попасть в Бретань (в уже знакомый нам курортный город на Северном море — Сен-Мало).
Соответственно, здесь все предусмотрено для долгой поездки в относительном комфорте. И даже туалет (правда, не каждый толстяк сможет втиснуться в это помещение).
Билеты можно купить через интернет (и затем показать на экране телефона), или у водителя при посадке.
Но в нашем случае все места были заняты (что дало мне повод порадоваться тому, что билеты были куплены заранее). Потому что стоя, без мест, в автобус не садят.
Было некоторое опасение, что наш автобус отменят. Вдруг там такое наводнение, что размыло всё напрочь.
Но, к счастью, автобус появился к назначенному времени…
Наша поездка, казавшаяся поутру такой простой, завершилась в два часа ночи. И еще минут 30 пришлось прогуляться по пустынным ночным улицам Бордо, чтобы добраться до гостиницы.
Поэтому времени на Бордо у нас осталось гораздо меньше, чем того хотелось бы.
Но это уже тема следующего рассказа.
Далее – рассказ про город Бордо.
А также рассказы про Авиньон и про Ним.
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии во Францию (Прованс, Окситания, Бордо) в 2019 году состоит из нескольких частей (каких? – смотрите ЗДЕСЬ).
➨➨➨➨➨➨➨