Один из самых популярных маршрутов для тех, кто путешествует по Горному Алтаю на автомобиле – дорога к южному берегу Телецкого озера.

Алтай - южный берег Телецкого озера (Altai - southern shore of Teletskoye Lake)

Во время этой поездки можно увидеть большую часть Чуйского тракта — одной из самых красивых автодорог в мире. Проехать через перевал Кату-Ярык, который считается самым сложным на Алтае. И посмотреть на протянувшийся до Телецкого озера каньон — долину реки Чулышман…

Длина маршрута (если ехать из Новосибирска) – 969 километров в одну сторону. Дорога состоит из нескольких участков:

1. Новосибирск – Акташ.
Длина участка – 788 км.

Здесь мы едем по Чуйскому тракту.
На всем протяжении – это асфальтированная дорога отличного качества. Поэтому скорость передвижения будет максимальной.

Россия, Чуйский тракт (Russia, Chuisky tract)

Более подробно про участки Чуйского тракта, по которым пройдет наш маршрут, можно прочитать здесь:
— Часть 1. «Равнины и поля» (Новосибирск- Бийск). Равнины Новосибирской области и Алтайского края.
Часть 2. «Катунь и туристы»(Бийск — Усть-Сема). Самые популярные у туристов места на Горном Алтае рядом с рекой Катунь.
Часть 3. «Перевалы и ручьи»(Усть-Сема – Купчегень). Перевалы Семинский и Чике-Таман, небольшие горные речки.
Часть 4. «Чуя и горы» (Купчегень- Курай). Самая красивая часть пути – вдоль реки Чуя.

2. Акташ – перевал Кату-Ярык.
Длина участка – 104 км.

Дорога проходит через села Улаган и Балыктуюль. До Улагана – в основном асфальт, с несколькими гравийными участками. После Улагана асфальт заканчивается, и дальше идет отсыпанная гравием дорога.

Россия, Горный Алтай (Russia, Mountain Altai)

Про дорогу от Акташа до перевала Кату-Ярык есть отдельный рассказ (ссылка — внизу).

Горный Алтай - озеро Чейбеккёль (Mountain Altai - Lake Cheybekkol)

Дорога от села Акташ до перевала Кату-Ярык — на видео:

3. Перевал Кату-Ярык.
Длина участка – 4 км.

Самое сложное место на этом маршруте.
Многие доезжают только до перевала, любуются на долину реки Чулышман со смотровой площадки… и поворачивают назад.

Алтай - перевал Кату-Ярык (Altai - the pass Katu-Yaryk)

Дело в том, что подъем на перевал довольно крутой (в прямом смысле этого слова), и не каждая машина может его одолеть.

Алтай - перевал Кату-Ярык (Altai - the pass Katu-Yaryk)

Видео — спуск с перевала Кату-Ярык:

4. Перевал Кату-Ярык – южный берег Телецкого озера.
Длина участка – 73 км.

Наш путь проходит по дну каньона, в котором течет река Чулышман.

Алтай - долина реки Чулышман (Altai - the valley of the Chulyshman River)

Здесь дорога исключительно гравийная, местами каменистая.

Это место считается (и по праву!) одним из самых красивых на Горном Алтае.

Горный Алтай - долина реки Чулышман

Про долину реки Чулышман есть отдельный рассказ (с кучей фотографий)!

Алтай - долина реки Чулышман (Altai - the valley of the Chulyshman River)

И пара видео — дорога по долине Чулышман.
Часть 1. Перевал Кату-Ярык — Каменные грибы.

Часть 2. Каменные грибы — южный берег Телецкого озера.

Рассказы про некоторые места по пути на юг Телецкого озера:
Дорога Акташ — перевал Кату-Ярык.
Перевал Кату-Ярык.
— Долина реки Чулышман, часть 1. Перевал Кату-Ярык — Каменные грибы.
Долина реки Чулышман, часть 2. Каменные грибы — южный берег Телецкого озера.
Долина реки Чулышман — водопады.
Южный берег Телецкого озера.
Телецкое озеро.
Каменные грибы.

На этот маршрут ушло 6 дней.
День 1: Новосибирск – кордон «Кур-Кечу» (A-B).
День 2: Кордон «Кур-Кечу» – турбаза «Каменные грибы» (B-C).
День 3: Турбаза «Каменные грибы» — южный берег Телецкого озера — Турбаза «Каменные грибы» (C-D-C).
День 4: Турбаза «Каменные грибы» — Акташ (C-E).
День 5: Акташ – озеро Ая (E-F).
День 6: Озеро Ая – Новосибирск (F-A).

Вот он на карте:

➨➨➨➨➨➨➨

Все рассказы о путешествии на Горный Алтай (ОГЛАВЛЕНИЕ)

➨➨➨➨➨➨➨

Полный список статей о путешествиях по России — можно посмотреть ЗДЕСЬ

➨➨➨➨➨➨➨

8 комментариев к «Дорога на юг Телецкого озера (Россия, Горный Алтай).»
  1. В целом рассказ понравился. Но хотелось бы деталей про заправки. А то спустишься с Кату-Ярык и останешься там навсегда с сухим баком.

  2. Заправки есть в Акташе и Улагане. За Кату-Ярыком в какой-то деревне видел висящую картонку с надписью «Бензин». И все… заправок в долине Чулышмана нет.
    Поэтому лучше перед спуском заправить полный бак в одном из этих сел и прикинуть по километражу, чтобы хватило туда и обратно.

  3. Самое сложное на этом маршруте — подняться на перевал Кату-Ярык на обратном пути. Если машина нормально идет в горку, то должна пройти.
    Дорога к озеру гравийная, то есть вполне проходимая при нормальной погоде (конечно, если будет форс-мажор типа наводнения, могут быть проблемы).

  4. я слышал что обратно можно на кросовере (хонда црв 3) проехать вдоль телецкого озера и выехать на Иогач. Кто то может подтвердить эту информацию?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *