Во многих туристических городах есть и традиционный общественный транспорт, и нетрадиционный (в хорошем смысле этого слова).
Ну а Порту — здесь не исключение…
Из традиционных видов общественного транспорта можно выделить гибрид метрополитена и трамвая, именуемый «лёгкое метро».
Его линии расходятся от центральной части в окрестные городки и поселки. А поскольку этих посёлков тут великое множество, то и линии получаются довольно длинные.
Конечная остановка одной из них находится даже в аэропорту (кстати, а вот так она выглядит).
В городской черте метро уходит под землю, а за городом – выглядит как обычные трамвайные пути.
Правда, в городе есть место, где пути выходят на поверхность.
Это верхний пролет моста Луиша I – одна из смотровых площадок Порту и популярное место для прогулок.
Наверное, жители окрестных домов не особо рады такому соседству.
Еще один распространенный транспорт – автобус. Но так получается, что пользуемся им мы нечасто, и Порту не стал исключением.
Поэтому на ворота местного автовокзала посмотрим снаружи.
Теперь перейдем к общественному транспорту, который служит не только для перемещения из точки «А» в точку «Б», но и для развлечения туристов.
Начнем с фуникулера.
Этот транспорт предназначен для тех, кто не желает совершать восхождение на крутой берег реки Дору. А желает спокойно катить наверх — в тесноте, да не в обиде.
Один фуникулер находится со стороны Порту.
Правда, на нем мы не проехались. Почему – не помню.
Хотя избежавшая атаки склероза часть мозга смутно припоминает, что причиной такого поступка было нежелание стоять в очереди на эту шайтан-арбу.
Говорят, есть еще один фуникулер – на другом берегу реки, со стороны Вила-Нова-ди-Гая.
Но с моста на него внимания не обратили.
Ещё один вид транспорта пользуется большей популярностью у туристов, чем у местных жителей.
Так называемый «ретро-трамвай».
Такие трамваи ходили в городах лет сто назад. Потом их списали и заменили более современными.
Но кое-где (в частности, в турецком Стамбуле) такой транспорт оставили на потеху почтеннейшей публике.
Также покататься на старинных трамваях можно в Португалии – например, в Лиссабоне (об этом – отдельный рассказ).
Ну и, конечно, в Порту.
Подобно болгарскому слону (который, как считалось раньше, приходится младшим братом советскому слону), трамвай в Порту – младший брат знаменитого лиссабонского трамвая.
И если про старинный трамвай в Лиссабоне слышали многие, наличие такого же транспорта в Порту не столь общеизвестно.
В городе есть три маршрута — № 1, 18 и 22 (остальные номера, видимо, не дожили до наших дней).
На первых двух мы не катались (пишут, что на маршруте № 1 можно доехать до берега океана).
Был протестирован наиболее интересный для празднокатающихся туристов маршрут — № 22.
Его конечная остановка находится прямо возле верхней станции фуникулера, про который я уже упоминал.
Это кольцевой маршрут, проходящий мимо основных достопримечательностей центральной части Порту.
Возле церкви Igreja dos Carmelitas, боковая стена которой украшена азулежу.
Рядом с башней Клеригуш.
И просто по городским улочкам.
Отделанный деревом салон, окна без стёкол, звонок для распугивания зазевавшихся пешеходов…
Очень стильный транспорт!
И девушка в качестве водителя!
Она легко справляется со всякими таинственными причиндалами, напиханными в кабину. И даже со звонком, для подачи которого нужно ловко пнуть ногой специальный рычаг.
Подозреваю, что днём желающих поездить в этом трамвайчике более чем достаточно. Мы же, помня про известный принцип «кто первый встал – того и тапки», пришли к первому рейсу. Который стартует в 9.30 утра.
Поэтому прокатились в практически пустом трамвае.
Когда посторонние не лезут в кадр – это бесценно!
Видео – Порту из окна старинного трамвая:
А теперь – коротко расскажу про систему оплаты за проезд на общественном транспорте.
Для этого используются специальные электронные карточки, которые продаются в билетных автоматах.
Здесь же, внеся некоторое количество денег, на карточку можно «записать» определенное количество поездок (одну или несколько) или проездной (например, на сутки).
Деньги придется вносить наличными. Хотя везде есть возможность оплатить банковской карточкой, но … эта карточка должна быть выпущена португальским банком.
Казалось бы – всё просто.
Вот только стоимость поездки зависит от того, сколько зон Вы пересекаете. Билет в пределах двух зон называется Z2, трёх – Z3, и так далее.
А «записывать» поездки можно только на пустую карточку. Если на карточке есть один тип поездок (например, Z2), «записать» другой билет (Z3) на неё уже не получится.
Придется либо использовать до конца все оплаченные поездки, либо покупать другую карточку.
Для оплаты проезда карточку нужно приложить к валидатору (или, проще говоря, к светящемуся кружку). После этого он должен радостно пискнуть и загореться зеленым цветом.
Такой же принцип оплаты проезда в пригородных поездах. Ими, кстати, тоже пришлось воспользоваться – для поездки в еще один португальский город, находящийся недалеко от Порту.
Следующий рассказ – о поездке в город Брага…
Другие рассказы про город Порту:
1. Порту — интересные места.
2. Порту — возле реки Дору.
3. Смотровые площадки в городе Порту.
4. Азулежу (традиционная португальская керамическая плитка) в городе Порту.
5. Еще про азулежу в Порту (плитка на жилых домах).
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии по Испании и Португалии состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨