По площади Испания – одна и крупнейших стран в Европе.
Поэтому здесь никак не обойтись без железнодорожного сообщения.

Испанские железные дороги называются Renfe.
Пожалуй, принцип их работы похож на другие европейские железные дороги…

Испания, станция Пинеда де Мар (Spain, Pineda de Mar Station)

И типы поездов – традиционные для Европы.

1. Высокоскоростные поезда.
По протяженности железнодорожных линий для движения высокоскоростных поездов (скорость которых выше 250 километров в час) Испания занимает первое место в Европе.
Чаще всего — это специально построенные пути, по которым не ездят другие поезда.

Быстро носящиеся поезда называются «AVE» (выглядят они примерно так):

Испания, поезд AVE (Spain, train AVE)

AVE– идеальный вариант для дальних перемещений.
Средняя скорость движения поезда – больше 200 километров в час.

Например, 600 с лишним километров между Мадридом и Барселоной он пролетает меньше, чем за 3 часа.
Это быстрее, чем на самолете (если учитывать время на поездку до аэропортов и на регистрацию).

Максимальная скорость поезда, которую я видел на табло (а оно висит в каждом вагоне) – 302 километра в час.
Теперь это новый личный рекорд скорости моего перемещения по поверхности земли!

Правда, на фото удалось запечатлеть скорость чуть пониже… ну уж поверьте мне на слово.

Испания, поезд AVE (Spain, train AVE)

Оценить скорость можно, если посмотреть видео:

Есть одна особенность, про которую нужно помнить – чтобы попасть на поезд AVE, нужно пройти контроль безопасности. Такой же, как в аэропорту – с рамкой и проверкой багажа.
Поэтому не приходите к поезду «впритык» по времени — у входа на перрон может возникнуть небольшая очередь.

2. Междугородние поезда.
В тех странах, где развиты высокоскоростные железные дороги (например, Франция или Италия), обычные междугородние поезда в основном не представляют особого интереса для туриста. И Испания здесь не исключение.

На коротких расстояниях они не особо выигрывают по времени у пригородных поездов, существенно проигрывая по цене.
А на дальних расстояниях – сильно проигрывают по времени высокоскоростным поездам, и сопоставимы по цене (если брать билеты сильно заранее).
Поэтому в Испании на таком поезде проехать не удалось.

3. Ночные поезда.
Такие поезда со спальными местами отправляются из начального пункта вечером, а прибывают на конечную станцию утром.
Чтобы всем было понятно, что здесь можно переночевать, их называют «Trenhotel» (поезд-гостиница).

Именно ночным поездом мы ехали из Лиссабона до испанского города Авила…

Купе — четырехместные.
И раздельные – женские и мужские (последние на сайте именуются понятным без перевода испанским словом «кабальеро»).

Мало того, что мужчин и женщин селят в разное купе, их еще могут рассадить по разным вагонам (даже если это – семейная пара). Как, например, произошло с нами, хотя мы брали один билет на двоих.
Видимо, так защищают скромных испанских женщин от горячих испанских мачо.

Такой «дизайн» коридора в вагоне я видел в первый раз. Видимо, для снижения шума он выполнен с изгибами и отделан чем-то, похожим на войлок.

Испания, поезд (Spain, train)

Почему-то во время поездки вагон сильно мотало, и периодически мое спящее тело упиралось в стену то ногами, то подушкой. Наверное, рельсы кое-где немного кривые…

Когда путешествуешь поездами РЖД, некоторые вещи начинаешь воспринимать, как само собой разумеющиеся. Например, что Вас разбудят (правда, в нужное, по мнению проводника, время), а на станции откроют дверь вагона.

Здесь же сначала проводница любезно поинтересовалась, в какое время я предпочел бы быть разбуженным. Удивившись уровню сервиса, я написал на своем билете «6.30» (а прибывали мы в 7 утра).
Но, тем не менее, для страховки завел на телефоне будильник.
Что оказалось весьма не лишним, так как в 6.45 меня разбудил именно он…

Как оказалось, проводников не особо интересует, покинули Вы вагон или поехали дальше.
Когда в утренних сумерках поезд остановился у какой-то платформы, мы сами открыли дверь вагона и поинтересовались у проходящего по перрону мужика – что за станция такая?
Поняв, что нам нужно выходить именно здесь, мы покинули вагон. Не забыв прикрыть за собой дверь…

Если брать билеты заранее, обойдутся они недорого (в нашем случае – 34 евро за человека).

И еще забавное совпадение – почему-то в ночных поездах за границей в купе со мной обязательно подселяют кого-нибудь русскоговорящего.
В поезде до Будапешта это был изучивший русский язык швейцарец, а в этот раз (как он представился) – американец украинского происхождения…

4. Пригородные поезда.
Для простоты будем называть такие поезда, которые ходят на относительно небольшие расстояния и останавливаются «у каждого столба» — электрички.

Вот так они выглядят:

Внутри зачастую встречаются персонажи, знакомые по российским электричкам. Их объединяет стойкое желание получить с пассажиров некоторую сумму денег.

Например, цыганка, которая жалобным голосом рассказывает грустную историю, суть которой сводится к лозунгу «помогите материально».
Глухонемые, которые раскладывают по сиденьям свои немудреные товары (или просто бумажки, из которых, понимай мы по-испански, наверняка узнали бы множество душещипательных историй).

И музыканты, по сравнению с которыми наши артисты певческо-вагонного жанра – жалкие дилетанты.
В Испании ходящие по вагонам артисты к творческому процессу подходят очень ответственно. Они таскают за собой целую тележку аппаратуры (в таких тележках наши дачные бабушки обычно возят рассаду и прочий сельскохозяйственный инвентарь).
А репертуар музыкантов способен удовлетворить любую аудиторию – тут и классические французские мелодии, и «Очи черные»…

В Европе очень распространены пересадки.
Зачастую расписание составляется так, что на станции можно пересесть на другой поезд (причем, если первый немного опаздывает, то другой ждет, пока пассажиры не пересядут). При этом для упрощения пересадки поезда ставят на соседние пути.
В Испании у нас была подобная пересадка. Вот только здесь всё было не так…

Во время возвращения из Жироны к месту, где мы отдыхали на море (Пинеда де Мар), нужно было сделать пересадку на станции Maçanet-Massanes (кстати, эстакада на фото – это высокоскоростная линия).

Испания, Maçanet-Massanes (Spain, Maçanet-Massanes)

Времени на стыковку было всего несколько минут. И мы не успели…
Поезда поставили на совершенно разные пути. Поэтому народ понесся через подземный переход, и в итоге половина вышла не на ту платформу (в числе этой половины оказались и мы).
А поезд отставших ждать не стал…
Не знаю, в Испании это в порядке вещей, или просто случайность.

И, наконец, я расскажу про некоторые испанские вокзалы.

Основной вокзал в Мадриде называется Аточа. Он считается одним из самых красивых вокзалов в мире (по крайней мере, внутри). Где-то в зале ожидания там даже растут настоящие джунгли.
Правда, полюбоваться на эту флору не удалось – мы прибывали на скоростном поезде AVE в отдельный терминал, который находится где-то на отшибе.
Поэтому красивых залов мы не видели, а искать их с чемоданами желания не было.

Главный вокзал в Барселоне – Сантс. Железнодорожные пути здесь спрятаны под землей.

Испания, железная дорога (Spain, the railway)

Вокзал на маленьких станциях — это небольшой павильон с платформами (кстати, на некоторых из них встречаются турникеты, для прохода через которые нужно предъявить билет).

Станция Пинеда де Мар.

Испания, станция Пинеда де Мар (Spain, Pineda de Mar Station)

Здесь ходят только пригородные поезда.

Испания, станция Пинеда де Мар (Spain, Pineda de Mar Station)

Станция Сан Поль де Мар
Которая заканчивается тоннелем.

Испания, станция Сан Поль де Мар (Spain, the station of San Pol de Mar)

И, вообще, железная дорога вдоль побережья Коста Маресме выглядит довольно живописно.

Испания, железная дорога (Spain, the railway)

Люблю тоннели…

Испания, железная дорога (Spain, the railway)

Километровый столб.

Испания, окрестности Пинеда де Мар (Spain, near Pineda de Mar)

Санитарные нормы, которые ограничивают расстояние от жилых домов до железной дороги?
Нет, не слышали!

Испания, железная дорога (Spain, the railway)

И ещё – пара слов про билеты. Повторюсь (в очередной раз) – при ранней покупке билетов на скоростные и ночные поезда через интернет цена будет вполне приемлемой.
Она может быть в 2 – 2,5 раза ниже, чем при приобретении билетов в кассе в день поездки.

➨➨➨➨➨➨➨

Следующий рассказ — про город Авила (Испания)

Про железные дороги в других европейских странах:
— В центральной Европе (из поездки по странам — Россия, Венгрия, Словакия, Австрия, Чехия, Германия).
— В Бельгии.
— Во Франции.
— В Италии.
— В Португалии.

➨➨➨➨➨➨➨

Рассказ о самостоятельном путешествии по Испании и Португалии состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)

➨➨➨➨➨➨➨

➨➨➨➨➨➨➨

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *