До поездки я изучил в Сети информацию о Бельгийских железных дорогах.
Коротко поделюсь, что я вычитал – со своими комментариями, естественно.
1. Покупать заранее билеты по Бельгии через интернет смысла нет (Согласен полностью – скидок за раннюю покупку я не видел).
2. Поезда ходят очень часто (Да! – например, от Брюсселя до Антверпена – каждые 20 минут).
3. В выходные ездить дешевле (В эти дни специальный тариф – проезд туда-обратно по цене билета в одну сторону. То есть, по сути, скидка 50%).
4. Нельзя делать остановку в пути, если она не указана в билете (Не знаю, не проверял).
5. Билет можно купить в поезде, но возьмут большие комиссионные – 12,5 евро (Возможно, но судьбу так не испытывал. Билеты проверяли примерно в половине наших поездок).
6. Автоматы по продаже билетов принимают только карты, выпущенные в Бельгии. Поэтому в кассах большие очереди (Может, устаревшая информация. Мою Мастеркард с чипом все автоматы принимали без проблем).
7. Проезд не очень дешевый (Увы… Если едете по полному билету – будьте готовы платить на двоих примерно 1 евро за каждые 2 минуты поездки).
Про поезда рассказывать особо нечего. Ездили мы по Бельгии на пригородных поездах, что не удивительно — до любой границы этой страны можно доехать максимум часа за полтора.
Отдельного упоминания стоит скоростной поезд Thalys (совместный с Францией).
На таком поезде мы ехали от Парижа до Брюсселя.
Если брать билет за 3 месяца до отправления (без возможности возврата и обмена), Thalys обойдется дешевле обычного поезда — 22 евро на человека. Если прямо перед поездкой – уже около 100 евро.
Зато 300 километров этот чудо-поезд проезжает не за 4 часа (как обычный поезд), а гораздо быстрее — за 1 час 25 минут.
Ходит Thalys между Парижем и Брюсселем с промежутками всего лишь в 1-1,5 часа.
Скорость можно оценить на видео:
Вокзалы в Бельгии.
В Брюсселе имеется аж целых три основных железнодорожных вокзала, и внутренние бельгийские поезда обязательно делают остановку на каждом из них (поэтому отправляются почти, как в метро — каждые 2-3 минуты).
1. Южный — Gare du Midi или Zuidstation
Это международный вокзал, именно там останавливаются скоростные поезда. Например, в Париж…
2. Центральный — Gare Centrale или Brussel Centraal
Находится ближе всего (как можно догадаться по названию) к историческому центру города.
Не заметить этот вокзал проще простого — станция полностью находится под землей, а сверху торчит лишь небольшое здание.
3. Северный — Gare du Nord или Noordstation
Как раз недалеко от него мы и жили.
Поэтому наши поездки по Бельгии начинались именно оттуда.
Между бельгийскими вокзалами поезд идет 3-4 минуты.
Учитывая, как часто ходят поезда, можно (если не видно контролеров) использовать их как вариант бесплатного перемещения по городу…
Из остальных бельгийских городов обратим внимание на Антверпен — вокзал в этом городе сам по себе является архитектурным памятником.
Вот вход в здание:
С гербом и часами.
А сами железнодорожные пути по популярной бельгийской традиции упрятаны под землю.
Перрон здесь четырехуровневый. И по трем из них ходят поезда!
Мы прибыли по туннелю на нижний (-2) уровень.
И только поднявшись на +1, самый верхний уровень, попали в само здание вокзала.
А теперь смотрим вокзал на видео:
Железнодорожный вокзал Sint-Pieters в городе Генте стилизован под какую-то старинную крепость с башней.
А в Брюгге железнодорожный вокзал построен, видимо, для контраста — чтобы подчеркнуть красоту этого города…
И в заключении рассказа — еще красивые виды.
Бельгия из окна поезда:
➨➨➨➨➨➨➨
Про железные дороги в других европейских странах:
— В центральной Европе (из поездки по странам — Россия, Венгрия, Словакия, Австрия, Чехия, Германия).
— Во Франции.
— В Италии.
— В Испании.
— В Португалии.
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии по Франции и Бельгии состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ).
➨➨➨➨➨➨➨