Информацию о видах поездов, которые ходят по итальянским железным дорогам, без проблем можно найти в Интернете.
В нашем путешествии по Италии мы в основном передвигались по железным дорогам. Поэтому я поделюсь своим личным мнением о них…
Итальянские поезда бывают нескольких разновидностей:
Regionale (по простому – электрички) — поезда с сидячими местами. Есть ускоренные – останавливаются на основных станциях, расстояние поездки — до 300 км. Средняя скорость движения – 75-80 км/час. Есть более медленные – в среднем они за час проезжают 60 км. (Расстояние и время в пути печатаются в билете, так что посчитать несложно).
Ездили 2-м классом – сидения мягкие, смысл переплачивать за 1-ый класс не вижу (те сидения, которые в наших старых рижских электричках, по этой шкале смело можно относить к 4-му классу!).
Иногда попадаются двухэтажные. Типа таких:
Там, где железная дорога не электрифицирована (например, в Сиене), вместо электричек ходят специальные поезда:
Двери в основном находятся невысоко от земли — не нужно карабкаться по крутым ступеням, как в наших электричках.
Видео из окна электрички.
Дорога из Венеции в Верону.
И обратная поездка — из Вероны в Венецию:
EuroSity (междугородние поезда) – стоят дороже электричек, средняя скорость – 100-120 км/час. Места сидячие.
Не ездили ни разу, так как на небольших расстояниях выигрыш во времени не стоит тех денег, которые переплачиваются за более скоростной поезд.
EuroNight (ночные поезда) – спальные вагоны для длительных ночных переездов. Обычно отправляются поздно вечером, а утром прибывают на конечную станцию.
Подробно о путешествии на таком поезде — в рассказе про поездку от Венеции до Рима.
А сейчас — коротко расскажу про купе в таком поезде (есть в нем еще и вагоны с сидячими местами, но ехать ночь сидя не самый приятный вариант, хотя гораздо более дешевый).
Купе в основном трехместные (2 класс), но если разложить только две полки — получится купе на 2-х человек (1 класс).
Еще здесь есть умывальник, замаскированный за дверцей слева от окна.
Eurostar (скоростной поезд Frecciarossa или Frecciargento) – если не брать билеты заранее, удовольствие не дешевое.
Но если найти спецпредложения, то можно получить ощутимый выигрыш по времени – на перегоне Рим – Флоренция или Венеция – Милан экономия составит до 2,5 часов.
Такой поезд запросто разгоняется до скорости свыше 200 км/час. Что это такое, можно посмотреть на видео (поездка от Рима до Флоренции на скоростном поезде Frecciarossa).
Кстати, именно из-за таких поездов на железнодорожных платформах (мимо которых проезжают скоростные поезда) на приличном расстоянии от их края нанесена желтая полоса, и практически на каждом столбе весят плакаты с грозной надписью о том, что за эту черту заходить нельзя.
Похоже, полезная привычка не шляться по железнодорожным путям прочно закрепилась даже у итальянцев, совсем не помешанных на законопослушности.
На какой-то станции (не помню где, но скоростного движения там не было и в помине) наш поезд прибывал на 7-ой путь. Первые шесть путей были свободны, поездов даже в отдалении не наблюдалось.
Возник большой соблазн рвануть к поезду через пути. Но ни один (вообще ни один!) пассажир не вышел на пути, все дружно двинулись к подземному переходу. И мы за ними…
Здесь достаточно распечатать электронный билет — у контролеров есть считывающее устройство.
Я даже видел, как пассажиры называли просто записанный на клочке бумаги номер электронного билета, и к ним не было претензий. Хотя, на мой взгляд, билет лучше распечатать – так как то надежнее.
За все время поездок билеты не проверялись контролерами только один раз. Так что лучше не рисковать ехать «зайцами».
Проверив билеты и убедившись, что в все в порядке, контролеры говорят «Грациа» с таким счастливым видом, будто они удивлены наличием у пассажира правильного билета.
В отличие от России, железнодорожный транспорт Италии ориентируется на перевозку пассажиров, а не грузов. Товарные вагоны сиротливо стоят на некоторых станциях, днем я ни разу не видел грузового состава (ночью возят их, что ли?).
Зато электрички ходят не реже, чем раз в два часа (а не как у нас в большинстве отдаленных от крупных городов местах – два раза в сутки). Поэтому на некоторых узловых станциях частота отправления поездов просто фантастическая.
Например, на станции Болонья – каждые 2-3 минуты.
Вокзалы в Италии, тут нужно признать, существенно проигрывают нашим в архитектурной выразительности. Вокзалы на маленьких и средних станциях похожи, как братья — близнецы и не выдерживают никакого сравнения со старинными итальянскими памятниками архитектуры
Вокзал в Болонье |
Вокзал Санта-Лючия в Венеции |
Вокзал на небольшой станции |
Зато на каждой станции (кроме совсем мелких) платформы закрыты навесом и оборудованы электронные табло с указанием маршрута и времени отправления поезда.
Кроме того, на вокзалах и перронах можно найти огромные листы с расписанием всех проходящих здесь поездов и с указанием маршрута (конечных и основных промежуточных станций).
Резюме: передвигаться по железной дороге в Италии очень удобно. Что, собственно, мы и делали!
Посмотреть расписание, узнать про скидки (которые итальянские железнодорожники делают постоянно), а также купить билеты через интернет можно на их официальном сайте www.trenitalia.com
А теперь можно перейти к завершающей главе рассказа о самостоятельном путешествии в Италию — возвращение из путешествия через Киев…
Про железные дороги в других Европейских странах:
— В центральной Европе (из поездки по странам — Россия, Венгрия, Словакия, Австрия, Чехия, Германия).
— В Бельгии.
— Во Франции.
— В Испании.
— В Португалии.
➨➨➨➨➨➨➨
Полностью весь рассказ о поездке по Италии состоит из нескольких частей (каких? — посмотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨