Быть в Праге, и не съездить в Дрезден?
Да это почти неприлично!
Можно поступить просто — сесть на Eurostar, и примерно через 2 часа 15 минут – Вы уже в столице немецкой земли Саксония.
Есть более сложный вариант самостоятельной поездки.
Доехать до чешского города Дечин, пересесть на электричку до немецкого Бад-Шандау, и там снова пересесть — на пригородный поезд до Дрездена.
Время в пути – на час дольше.
«Ну и зачем такие сложности?», — спросит нормальный здравомыслящий человек.
Не считая того, что мы, безусловно, относимся к нормальным героям (которые «всегда идут в обход», как верно было подмечено в фильме «Айболит 66»), есть еще две причины:
— Первая: я приметил на маршруте поездки в Саксонской Швейцарии одно заманчивое место под названием Бастай, куда очень захотелось попасть. А на станции Курорт Ратен, где нужно выходить, останавливаются только пригородные поезда…
— Вторая: деньги.
Чтобы не морочить голову курсом чешской кроны, переведу цены в более понятные евро.
Итак, прямая поездка: билет туда-обратно на двоих – 80 евро. То же самое с пересадками – 24 евро…
Разница — два плотных чешских обеда на двоих!
Алгоритм покупки билетов такой – нужно купить билет туда-обратно до чешской станции Vranany (Враняны) и проездной Labe-Elbe. В нашем случае – на «две персоны».
Проездной действует от этой чешской станции до самого Дрездена и дальше (по Саксонии).
И даже на городской транспорт Дрездена.
Есть одно «но».
В Чехии по билету Labe-Elbe можно ехать на любом поезде, даже на том, который во Вранянах не останавливается (проверено лично! – просто нужно показать контролеру оба билета). А немцы жмотятся – разрешают только на региональных поездах (то бишь электричках).
Название проездного билета произошло от имени протекающих в этой местности рек – чешской Лабы и немецкой Эльбы.
Для тех, кто знает, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс – не четыре разных человека, небольшое дополнение.
Это одна и та же река.
Встаем рано – в шестом часу утра.
В Новосибирске уже одиннадцатый час, и эта мысль помогает побороть сон.
С метро в этот ранний час связываться неохота, поэтому бодрым шагом идем к вокзалу…
Есть два варианта начала поездки – на Евростаре в 6.29 и на региональном поезде в 6.48. В первом случае пересадка в Дечине – 40 минут, во втором – всего лишь 5.
Успеваем на Евростар.
Но точка по продаже кофе в переходе к перрону только открывается, купить его не успеваем. Значит, попьем в Дечине…
Любуемся видами на упомянутую Эльбу:
В 8 утра выходим на привокзальную площадь Дечина.
Поить кофе в это время никто нас не собирается, город еще дрыхнет без задних ног. Единственный открытый супермаркет богатством ассортимента не блещет.
Возвращаемся на вокзал, и (ура!) там открыт ресторан.
Взбодрившись кофе, садимся на следующий поезд (из разряда «междугородний трамвай») до Бад-Шандау.
Случись у меня немотивированный приступ щедрости (а именно – покупка билетов в 1-ый класс), можно было бы сесть практически за спиной машиниста и смотреть на пути через его плечо.
Даже в туалет сходить ему проще простого – закрыл дверь, прошел в санузел в вагоне, вернулся назад (в наших электричках, в которых «гениальный» проектировщик не предусмотрел этих удобств, пришлось бы бедняге сбегать в кустики).
Железная дорога проходит вдоль Эльбы мимо небольших деревушек, примостившихся между этой рекой и скалами.
Чешские дома уступают место фахверковым немецким.
И вот, мы в Германии, прибываем в городок Бад-Шандау.
7 минут на пересадку, и, проехав мимо возвышающегося на скале замка Кенигштайн, выходим на станции «Курорт Ратен».
Теперь нужно форсировать Эльбу. Для этих целей имеется специальный паром.
Кстати, при переправе в обратном направлении видели старинный прогулочный кораблик. Видимо, на нем можно покататься по этой реке, любуясь на окружающие красоты.
Переправа – 1 евро, а если еще и «цурюк» — полтора.
Я, я, цурюк… Не вплавь же обратно добираться.
За рекой — деревня.
С типичными немецкими домиками.
С указателями немцы явно проявили свою хваленую педантичность – практически к каждому кусту есть своя стрелка. Для полного счастья на самом верху не хватает только таблички с расстоянием до Северного полюса.
Находим стрелку «Бастай».
Нам, значит, туда.
Когда я планировал поездку, не стал афишировать тот факт, что придется подниматься в горку.
Пришлось применить хитроумную тактику Коэна, нашего знакомого тайца. На вопрос: «Что там?» я отвечал коротко, без уточнения деталей, — «Красиво!».
Жена поверила…
Вскоре начался подъем в гору через живописный лес – так называемая «Тропа художников».
В свое время после прогулки по ней творческие люди испытывали небывалый прилив вдохновения, и мчались писать картины и сочинять музыку.
Кистей и красок у меня не было, тем более рисовать я умею не лучше некоторых тайских слонов.
Вспомнился анекдот, в котором «новый русский» говорил про художника: «Видишь, сынок, как люди без фотоаппарата мучаются».
Хорошо, что без этого незаменимого в путешествиях аппарата (или, как сейчас модно говорить, «гаджета») мне мучаться не пришлось…
Начали подъем с резвостью горных козлов, но постепенно резвость начала исчезать.
И в какой-то момент она сменилась усталостью…
Жена начала размышлять о том, каким испытаниям мне придется подвергнуться в качестве компенсации за ее мучения.
В итоге перебрав в уме несколько видов пыток, она остановилась на наиболее изощренной – поход по торговым центрам (как оказалось в дальнейшем, Дрезден весьма подходящее место для подобных экзекуций).
Но тут, будто по заказу, тропинка пошла почти горизонтально, и вывела на первую смотровую площадку.
И всю усталость, как рукой сняло!
Вот железная дорога и станция, на которой мы выходили.
Немецкая Эльба (она же — чешская Лабе).
Дальше тропа протискивалась среди очень живописных камней.
Художественно поросших зеленым мхом.
Снова смотровая площадка – еще выше!
На переднем плане — паромная переправа.
Фото на память.
А на самом верху открывается вид на скалы.
Каким то образом на них умудряются расти многочисленные деревья.
Сами скалы — весьма причудливой формы.
Чаще всего — они вытянуты вверх.
Каменный мост.
Который, видимо, построен исключительно для созерцания этой красоты.
Деревня и железнодорожная станция.
И ещё раз Эльба.
Которая отсюда кажется такой маленькой.
А паром (на котором мы переправлялись) — просто «игрушечный».
Тут даже и местный святой имеется.
Бастай на видео — подъем, промежуточные смотровые площадки и съемка с самой высокой точки:
На самой верхней смотровой площадке, среди поросших лесами скал, телефон радостно запищал, сигнализируя о наличии Wi-Fi. Источником сигнала оказался расположенный неподалеку ресторанчик.
В нем купили на пробу напиток под заманчивым названием «грог».
«Какая гадость ваша заливная рыба»…
Когда мы зашли на мост, он был почти пустой. Что дало жене повод усомниться в популярности этого места.
Зато когда начали спускаться (было уже 11 часов дня), народ заполнил смотровые площадки до такой степени, что сфотографироваться без влезающих в кадр посторонних людей было бы непросто.
Кстати, есть там закрытое место с платным входим. Но мы туда не пошли — все эти фото сделаны с бесплатных смотровых площадок!
Как только мы спустились вниз, заморосил противный дождик.
Удачно успели!
Скорее всего, наверх можно подняться комфортабельно, сидя в автобусе.
Но мы же нормальные герои!..
В ожидании поезда, который ходит тут каждые полчаса, укрылись от дождя на станции под навесом…
Переезд рядом с перроном закрылся – значит, поезд скоро должен приехать.
Немец на велосипеде, не успевший проехать через рельсы, спешился и стал дисциплинированно ждать…
Через две минуты появился поезд. Товарный. Он проехал, но переезд не открыли.
Немец терпеливо ждал…
Еще через пару минут проехал встречный поезд. Переезд не открыли.
Немец стоял на месте с терпением, достойным Чингачгука – Большого Змея.
Еще через минуту начальник шлагбаума сжалился, и открыл переезд. Только тогда законопослушный местный житель решился пересечь железнодорожные пути…
Кроме законопослушности, немцы также известны своей пунктуальностью.
Хотя меня терзают смутные сомнения, что работающих на железной дороге в Германии немцев похитили, а потом подменили инопланетяне.
Ибо прилагательное «пунктуальный» я бы не осмелился применить к немецким железным дорогам.
Поезд опоздал на 5 минут. Машинист по радио дико извинялся, но в итоге в Дрезден мы приехали с 20-минутным опозданием.
Наверное, железнодорожники пожалели пассажиров и решили подождать, пока закончится дождь…
Но Дрезден – это отдельный рассказ.Далее — про Дрезден…
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии по Европе (Украина, Венгрия, Словакия, Австрия, Чехия, Германия) состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨