В ХХ веке Дрезден пережил события, не лучшим образом повлиявшие на его архитектурный облик.
В 1945 году он подвергся массированной англо-американской бомбардировке, практически разрушившей город.
После создания ГДР, «первого социалистического государства на немецкой земле» (как показала история, оказавшимся также и последним), новая застройка велась в духе «социалистического реализма».
О том времени напоминает это панно, ставшее одной из городских достопримечательностей.
Тем не менее, исторический центр тоже восстановлен после бомбежек.
Но обо всем по порядку.
Итак, самостоятельная поездка в Дрезден началась рано утром, когда мы выехали из Праги.
По пути успели залезть на гору в красивейшем месте Бастай, и в районе обеда прибыли в Дрезден на вокзал с незатейливым и популярным в Германии названием Hauptbahnhof (что значит — «главный вокзал»).
Война войной, а обед – по расписанию!
Через дорогу напротив выхода из вокзала обнаружилось заведение, которое я не совсем ожидал увидеть в Европе – что-то типа столовой. Конечно, это совсем не то, что вспоминается при слове «столовая» из нашего прошлого (на первое — бледно-розовый борщ; на второе — картофельное пюре с котлетой из мяса неизвестных животных, обильно орошенное загадочной субстанцией по имени «подлив»; на третье – ну, конечно, компот!).
Здесь все цивильнее. Раз столовая, значит – самообслуживание (включая ритуальное действие под девизом: «У нас закон такой: поел – убери за собой!»).
Меню не особо разнообразно, но вкусно и дешевле, чем в кафешках.
До сих пор горжусь, что при помощи только немецкого языка удалось заказать именно то, что хотелось съесть, включая блюдо с понятным названием «Швайншницель».
Пиво (что очень непатриотично) тут продавалось только чешское.
К Альтштадту, Старому городу, ведет пешеходная улица Прагерштрассе.
Выглядит она в стиле 70-х годов прошлого века, когда было модно прокладывать широкие улицы, застроенными лишенными всякой индивидуальности серыми прямоугольными коробками.
Видимо, в противовес узким улочкам и красивым старинным домам «загнивающего Запада».
На этой улице хватает всяких торговых центров, которые могут надолго поглотить неосторожного туриста (особенно, если он женского пола).
В старом городе восстановлено много интересных зданий.
В первую очередь это, конечно, знаменитый дворец Цвингер.
1.
2.
3.
4.
5.
Почему-то Дрезден называют «Флоренцией на Эльбе». Мои ощущения от него все же ближе к впечатлению от австрийской Вены, чем от этого итальянского города.
Может из-за погоды – ярко-синее небо Италии и мрачные немецкие тучи…
Опера – ну куда же без нее…
А вот и всадник на лихом коне, что еще раз доказывает, что Дрезден – приличный средневековый город.
Разрушенную при бомбардировке церковь Фрауэнкирхе в годы советской власти восстанавливать не стали (что не удивительно).
Немцы занялись этим уже после объединения Германии, и весьма успешно.
Заодно восстановили и соседние дома.
Посмотрим на церковь поближе.
Набережную Эльбы называют еще «балкон Европы». Это как раз тот случай, когда сам «балкон»…
… не хуже вида с него.
Лестница на этот «балкон» украшена скульптурами.
В городе, даже в самом центре, еще хватает пустырей, оставшихся после войны.
Не сомневаюсь, что рано или поздно у дотошных немцев и до них дойдут руки.
Неделю назад, в прошлую пятницу, мы находились в австрийском Линце, где попали на продуктовую ярмарку.
Та же история случилась и в Дрездене.
На площади под вывеской Herbstmarkt (Осенняя ярмарка) расставлены лотки, где продают всякую всячину, в основном – съедобную.
Главная «фишка» — молодое вино.
Выглядит этот напиток не так, как я его представлял. По цвету и прозрачности оно похоже на квас домашнего изготовления – мутная желтоватая жидкость.
Создалось впечатление, что в пять часов вечера у основной массы народа рабочий день уже закончился.
И еще (как же без этого!) – дрезденская улочка…
Перед обратной дорогой – перекус.
Немецкий аналог хот-дога, только сосиска в нем не чахоточная, а солидная — настоящая немецкая.
Язык не поворачивается назвать это хот-догом – пусть будет по-немецки, хайс-хунд!
Для тех, кто не читал предыдущую часть рассказа про Бастай (между прочим, зря!), повторюсь про маршрут поездки до Праги.
Поскольку мы едем по проездному Labe-Elbe, маршрут такой: Дрезден – пересадка в Бад-Шандау – пересадка в Дечине – Прага.
Сразу поясню, что добраться из Праги в Дрезден (и обратно) можно и напрямую. Это быстрее, но дороже. И в Бастай при этом уже не попасть.
Теперь последует вторая часть саги про немецкие железные дороги, «работающие, как часы».
По окончанию которой я вывел для себя два простых правила.
Правило первое.
Учите географию, дамы и господа!
За полчаса до прибытия нашего поезда появился состав, идущий в нашу сторону, но до станции Шёна.
Если бы я знал, что этот поезд идет через Бад-Шандау…
Мы бы сели и поехали, вместо того чтобы устроить на его фоне фотосессию.
Наш поезд (через 30 минут) был следующим. Но вместо него через полчаса на табло появилась надпись с пессимистичным словом «шпетер» — опоздание. И цифра – 5 минут.
Ай, какие немцы молодцы, даже если опаздывают, то точно указывают время опоздания!
Через 5 минут цифра сменилась на 10. Еще через 5 – на 15.
Потом по радио что-то объявили, и стоящая на перроне толпа в едином порыве издала вздох разочарования, который можно услышать на стадионе, когда любимая команда не забивает пенальти.
Табло исправно прибавляло по 5 минут к сроку опоздания, пока ещё через полчаса не приехал уже следующий поезд.
Возникла дилемма – либо побыть еще в Дрездене, либо ехать до Бад-Шандау и проверить, ждут ли стыковочные поезда при получасовом опоздании. Мы поехали.
Теперь могу авторитетно заверить – при опоздании на полчаса на следующую стыковку не надейтесь!
Бад-Шандау скорее даже не город, а деревня.
И вокзал там соответствующий – билетные автоматы на улице, зал ожидания с несколькими сидениями и буфет, ассортимент которого в основном состоит из пива.
Опять возникла дилемма – либо подождать полтора часа поезда до Дечина, либо доплатить 19 евро и уехать на Евростаре через 20 минут.
И тут – внимание!, правило второе.
Быстрее принимайте решение. А если приняли – действуйте!
Пока мы думали, пока покупали в автомате билет, подошло время прибытия поезда.
А его все не видно. «Опять опаздывает», — подумал я и посмотрел на табло. Так, путь 4, время прибытия — Jetzt…
Сейчас!
На третьем пути стоял грузовой состав, и мы не заметили, как наш поезд подкрался к станции!
Я думаю, что знаменитый ямайский спринтер Усэйн Болт аплодировал бы той скорости, с которой мы мчались через подземный переход к 4-му пути. Скорость бега была так велика, что мы даже успели посмотреть на проезжающие мимо нас вагоны отправившегося поезда.
19 евро псу под хвост…
Пришлось продегустировать пиво (на этот раз, все-таки немецкое) в вокзальном буфете. 1 евро бутылка, плюс залог за бутылку. При сдаче стеклотары обратно залог возвращается.
А в 20.00 время работы вокзала закончилось, и он (по немецки, пунктуально!) закрылся.
Пришлось выходить в разбавленную светом нескольких фонарей темноту.
Оставшиеся до поезда 40 минут мы провели очень интересно и познавательно. Несколько раз прогулялись вокруг фонаря, помахали рукой ночному поезду до Амстердама, вышли к Эльбе (в отличие от наших солдат в 1945 году, никого там не встретили), посмотрели на редкие огоньки на противоположном берегу…
Поезд до Дечина пришел вовремя, и мы наконец-то покинули территорию Германии.
В Дечине на всякий случай заскочили в стоящий на соседнем пути поезд. Он шел в нужную сторону, но не до Праги. Пришлось выскакивать из него обратно и идти на вокзал, изучать расписание.
Поезда до Праги на табло не было…
Я воспользовался советом Карлссона («Спокойствие, только спокойствие!»), и все-таки узрел ночной поезд на Будапешт, проходящий через Прагу.
На нем и доехали.
В отличие от дневных поездов, места в купе можно было найти с трудом.
Многие люди едут в ночь на сидячих местах. Понятно, что это гораздо дешевле, но ни о каком комфорте речи быть не может…
В двенадцатом часу ночи мы снова (ура!) в Праге.
ЗДЕСЬ — продолжение рассказа про Прагу…
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии по Европе (Украина, Венгрия, Словакия, Австрия, Чехия, Германия) состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨
Ну вот не нравится мне этот город и все тут)))Сам недавно про него писал)
Наверное, Дрезден, как, говорится, на любителя.
Все-таки разбомбили его во время войны очень сильно…
Тем более, рядом есть города, с которыми можно сравнить — да та же Прага!
А мне центр Дрездена очень понравился. У меня даже места на карте фотоаппарата не хватило. Доснимал на телефон. Очень интересны кварталы к северу от Центра. Еще обнаружил на сайте чешских дорог продают как в Германии билеты на 1 день. Можно купить билет по которому можно ездить по всей стране и билеты по регионам. С учетом высокого курса это актуально.
Как раз по такому "хитрому" единому билету на 1 день (Labe-Elbe) из Праги в Дрезден и ездили.
Дрезден один из моих любимых городов в Саксонии. Хотя были и в Лейпциге и Майсене. Путишествовали в 2014 году по билету Лаба-Эльба. За 400 крон 3 человека. Незабываемые впечатления. Планируем в следующем году, но из Праги поэтому перечитываю.Спасибо, очень хороший написано.
Надеюсь, информация пригодится)
А у немецких сосисок есть вполне себе немецкое название "bratwurst" — жаренная колбаса. А чего вы ожидали? Немцы! Что вижу, так и называю))
Я, я, натюрлихь))