Всего одна цифра (просто для понимания масштабности Эльбруса).
У этой кавказской горы две вершины почти одинаковой высоты. И более высокая из них поднимается на 5642 метра над уровнем моря.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Кругозор»

Некоторые географы считают Эльбрус самой высокой горой в Европе (а некоторые – не считают)!

Почему же так?
Вопрос логичный — ведь, по идее, география должна быть точной наукой.

Но, оказывается, по такому серьёзному вопросу, как прохождение границы между Европой и Азией, нет единого мнения.
Большинство географов считают, что эта граница проходит по Кумо-Манычской впадине (по крайней меря, так меня учили в школе).
И тогда Эльбрус – находится в Азии.

Другие проводят европейскую границу по Кавказскому хребту.
В таком случае Эльбрус попадает в Европу, и почти на километр превышает самую высокую гору в Альпах (то есть, Монблан)…

Взобраться на самую вершину этой горы неподготовленному среднестатистическому туристу не стоит даже мечтать (это, конечно, не вредно… но бессмысленно).

Но преодолеть две трети пути до вершины можно легко и непринуждённо.
Ведь для этого есть канатная дорога!

Начинается она от Поляны Азау.
Добраться из Пятигорска до этого места самостоятельно (и вернуться назад в этот же день) – нереально.

Сюда мы доехали во время экскурсии (коротко о ней я упоминал во время рассказа о Приэльбрусье).

Канатная дорога состоит из трех участков.
Соответственно, у неё есть 4 станции – нижняя, верхняя и 2 пересадочные.
1. Поляна Азау (нижняя) – на высоте 2 350 метров.
2. Кругозор – на высоте 3 000 метров.
3. Мир – на высоте 3 500 метров.
4. Гарабаши (верхняя) – на высоте 3 847 метров.

Билет на канатную дорогу единый, и купить его можно заранее (причем на сайте курорта «Эльбрус» он даже стоил дешевле).
Единственное, у меня не очень хорошо считывался с телефона штрих-код. И ритуальные пляски возле турникетов несколько раздражающе действовали и на меня, и на стоящую сзади очередь.

У каждой приличной горы должны быть собственные горные духи (по, крайней мере, так считают на Горном Алтае).
А то, что Эльбрус гора приличная – с этим никак не поспоришь.

Для задабривания духов обычно полагается совершить какие-нибудь танцы с бубном.
Ну, или (популярная в сказках тема) — иметь некие положительные черты (типа «чистых помыслов»).

Не знаю, по какой причине – но горные духи Эльбруса в этот день оказались к нам очень благосклонны.

Дело в том, что заказывать экскурсию нужно как минимум за пару дней.
Ведь нужно время на её организацию, да и в последний момент просто может не остаться свободных мест.

Естественно, возникает проблема – как угадать с погодой?
Хотя метеорологи, надо признать, в своих прогнозах существенно превзошли уровень «То ли дождик пойдёт, то ли солнышко будет – на всё воля Божья», погода в горах обычно непредсказуема.
Оставалось надеяться, что она не подведёт.

И ведь не подвела!
Другого такого хорошего дня не было за всю нашу поездку– абсолютно ясная погода и по-осеннему прозрачный (без дымки) воздух!

Гора Эльбрус

Проехав мимо длинных рядов гостиниц (Эльбрус – это ко всему прочему, и горнолыжный курорт), добираемся до нижней станции канатной дороги.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Поляна Азау»

1. Поляна Азау.
Здесь погода (во второй половине октября)… ну, примерно, как в Сибири.
Прохладно, местами лежит небольшой снежок.
Хотя здесь его ещё совсем немного.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Поляна Азау»

На соседних горах курится позёмка.
На улице свежо, но температура — пока плюсовая.

Приэльбрусье (Северный Кавказ)

На первом участке канатной дороги открывается вид на Баксанское ущелье (которое тут заканчивается).
Река Баксан, вдоль которой мы сюда ехали, небольшим ручейком протекает внизу.

Вид с канатной дороге, гора Эльбрус

Вид из вагончика канатной дороги – вперёд.

Вид с канатной дороге, гора Эльбрус

И влево.

Вид с канатной дороге, гора Эльбрус

2. Кругозор.
Первая остановка (и пересадка на следующий участок канатной дороги).
На краю высоченного обрыва устроена смотровая площадка.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Кругозор»

Место для фотосессии.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Кругозор»

С названием смотровой площадки и её высотой.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Кругозор»

Голых скал здесь уже гораздо меньше.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Кругозор»

Кафе с хавающим пиплом.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Кругозор»

На Горном Алтае право насылать всяческие кары на любителей разбрасывать мусор где попало — отдано на откуп уже упомянутым горным духам.
Здесь подошли к делу более основательно.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Кругозор»

Отсюда уже хорошо видно двуглавую вершину Эльбруса.
Некоторые двигаются к ней пешком…

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Кругозор»

Ну а мы едем наверх – к следующей станции.

Вид с канатной дороге, гора Эльбрус

3. Мир.
Станция находится на обрыве.
Отсюда хорошо видно уходящую вниз канатную дорогу.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Мир»

Окрестные горы практически полностью засыпаны снегом.
Да и на самой станции его предостаточно.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Мир»

Вид на Эльбрус – отличный.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Мир»

Тут самое массовое скопление народа.
До конечной станции маршрута, видимо, едут не все…

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Мир»

4. Гарабаши.
Наконец, поднимаемся до самой высокой точки канатной дороги.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Гарабаши»

Вершина здесь ближе (но до неё ещё примерно 1800 метров по вертикали).
Хотя, мне кажется, её лучше видно с предыдущей остановки.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Гарабаши»

Температура уже ощутимо ниже – градусов 5 (со знаком минус).

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Гарабаши»

Вокруг — настоящая зима.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Гарабаши»

Можно подняться ещё выше – возле верхней станции канатной дороги пасутся личности на снегоходах, которые за нехилую сумму (тысяч пять, если я не ошибаюсь) готовы покатать желающих по окрестностям.

Высокогорные бульдозер и экскаватор.

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Гарабаши»

Ощущения сложно описать пером (пожалуй, это получилось только у Высоцкого).

Гора Эльбрус – на станции канатной дороги «Гарабаши»

Наверное, их можно сравнить с приёмом алкоголя.
Сначала, как говорится, «мы бодры, веселы».
Настроение – замечательное, но…

Если продолжать дальше – после определённого предела будет становиться всё хуже и хуже.
Надолго оставаться на такой высоте при резком подъёме – очень не рекомендуется.
Ведь законы физики неумолимы – с увеличением высоты падает атмосферное давление и уменьшается содержание в воздухе кислорода. Что приводит к гипоксия (кислородной недостаточности) головного мозга.

Некоторое время организм переносит это без проблем, но затем может случиться такая неприятная вещь, как горная болезнь.
Её симптомами считаются: слабость, головокружение, тошнота, рвота, апатия и… галлюцинации (звучит обнадёживающе, не правда ли?).
И даже смех без причины (который в иных обстоятельствах обычно считается отличительным признаком дурачины).

Не зря же альпинисты поднимаются на вершину постепенно, адаптируясь на разных высотах чуть ли не по несколько дней.

Поэтому наверху долго не задерживаемся – и повторяем тот же самый путь.
Но уже в обратном направлении…

На подъём и спуск (с остановками) – ушло примерно 2,5 часа.

Подъем на канатной дороги и виды с Эльбруса (станции Кругозор, Мир и Гарабаши) – на видео:

Ещё рассказы о Кабардино-Балкарии и Ингушетии:
Город Нальчик (Кабардино-Балкария).

➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о поездке на Кавказские Минеральные Воды (ОГЛАВЛЕНИЕ).

➨➨➨➨➨➨➨
Полный список статей о путешествиях по России — можно посмотреть ЗДЕСЬ

➨➨➨➨➨➨➨

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *