Продолжение экскурсии по пешеходным мостам через реку Иня возле города Новосибирска.
Напомню, что рассказ о мостах состоит из двух частей.
Первая часть рассказа:
1. Мост — город Тогучин.
2. Мост — о.п. Льнозавод.
3. Мост — ст. Буготак.
4. Мост — о.п. Боровушка.
5. Мост — о.п. Льниха.
6. Мост — о.п. Паровозный (дальний).
7. Мост — о.п. Паровозный (ближний).
8. Мост — о.п. Репьево.
Вторая часть рассказа:
9. Мост — о.п. Геодезическая.
10. Мост — о.п. Шелковичиха (дальний).
11. Мост — о.п. Шелковичиха (ближний).
12. Мост — о.п. Совхозная.
13. Мост — ст. Издревая (дальний).
14. Мост — ст. Издревая (ближний).
15. Мост — ст. Инская (город Новосибирск).
16. Мост — о.п. Новогодняя (город Новосибирск).
Путешествие начиналось из самой дальней от Новосибирска точки, и 1-ую часть рассказа (про мосты от Тогучина до Репьево) – можно прочитать ЗДЕСЬ.
А теперь – пора приступить к части № 2!
9. О.п. Геодезическая.
Расстояние от остановки электропоезда – 0,5 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с деревянным настилом.
Подходы к мосту густо заросли деревьями, поэтому спуститься вниз к реке не получится.
Естественно, это не помешает посмотреть на неё с моста.
С одной стороны.
И с другой.
Сам мост можно увидеть, если отойти от него в сторону — по дорожке, проходящей вдоль берега. Правда, для этого нужно пробраться ближе к реке и «ловить» просветы между березами.
Либо издалека…
Видео с моста возле о.п. Геодезическая:
10. О.п. Шелковичиха (дальний).
Расстояние от остановки электропоезда – 1,9 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с деревянным настилом.
Ещё один мост из семейства подвесных с традиционными металлическими пилонами.
Тропинка – спуск к мосту.
Река Иня.
И ещё один красивый вид – по пути вдоль берега от предыдущего моста…
Видео с моста возле о.п. Шелковичиха (дальний от Новосибирска):
11. О.п. Шелковичиха (ближний).
Расстояние от остановки электропоезда – 1,2 км.
Мост – балочный (низкий), металлические опоры с деревянным настилом.
Здесь очень красивая местность.
Оба берега… не то чтобы шибко высокие. Но, скажем так – возвышенные.
Река, судя по многочисленным водным растениям, в этом месте не сильно глубокая.
Сам мост построен по принципу «я его слепила из того, что было».
Конструкция легкая и воздушная… но повышенной прочностью явно не отличается.
На карте этот мост выглядит кривым (ну, или изогнутым). До поездки туда я считал это некой схематичностью изображения… и в итоге ошибся.
Мост действительно изогнутый!
Горизонтальная плоскость пролетов… тоже совсем не горизонтальная.
Но, тем не менее, мост стоит и выполняет своё предназначение – помогает переместиться всем желающим с одного берега Ини на другой.
А это, видимо, автограф одного из создателей моста на ступеньках ведущей к нему лестницы…
Видео с моста возле о.п. Шелковичиха (ближний к Новосибирску):
12. О.п. Совхозная.
Расстояние от остановки электропоезда – 1,4 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с деревянным настилом.
Прежде, чем рассказать про сам мост, я покажу несколько видов по пути к нему (от предыдущего моста).
Спуск к берегу.
Дачи на фоне реки.
И река без дач.
Прежде чем подойти к этому мосту, сначала придется взобраться на холм. С которого отлично видно и сам мост, и изгиб реки.
Вон этот холм – на заднем плане.
А вот и другой берег.
Река Иня – с одной стороны прямая.
С другой – поворачивает.
Видео с моста возле о.п. Совхозная:
13. Ст. Издревая (дальний).
Расстояние от остановки электропоезда – 1,2 км.
Мост – балочный (низкий), металлические опоры с деревянным настилом.
Лес, через который проходит ведущая к мосту тропа.
Ещё один не подвесной мост.
Нечто подобное уже было – возле станции Шелковичиха.
Те же легкие (можно сказать, ажурные) конструкции.
И та же кажущаяся хлипкость.
Течение здесь, похоже, более быстрое (судя по завихрениям возле опор моста).
И, традиционное – «Посмотрите направо».
«Посмотрите налево».
Видео с моста возле ст. Издревая (дальний от Новосибирска):
14. Ст. Издревая (ближний).
Расстояние от остановки электропоезда – 1,0 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический со сплошным металлическим настилом.
Зато второй мост возле Издревой – типичный подвесной.
Под него можно спуститься.
Канаты крепятся как возле пилонов…
…так и на довольно приличном расстоянии от моста.
На противоположном берегу вход на мост находится в своеобразном зеленом «тоннеле».
Иня.
И – вид на этот мост со стороны.
Видео с моста возле ст. Издревая (ближний к Новосибирску):
15. Ст. Инская (город Новосибирск).
Расстояние от остановки электропоезда – 1,2 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический со сплошным металлическим настилом.
Можно считать, что этот мост находится в Новосибирске. Точнее, его часть – ведь граница города здесь проходит как раз по реке Иня.
Вот там – Новосибирск.
А тут – уже нет.
Река Иня.
Посмотреть на Иню возле станции Инская можно не только с моста. Рядом со станцией есть смотровая площадка на высоком берегу реки.
Село Новолуговое (куда, собственно, и можно попасть по этому мосту).
Видео с моста возле ст. Инская (Новосибирск):
16. О.п. Новогодняя (город Новосибирск).
Расстояние от остановки электропоезда – 1,2 км.
Мост – балочный (высокий), опоры и настил – железобетонные.
Этот мост находится ближе всего к центральной части Новосибирска. И он стоит особняком среди своих собратьев.
Пожалуй, это самое капитальное подобное сооружение – мост поддерживают железобетонные опоры.
Пролеты широкие… и выполнены из того же материала.
Возможно, здесь смог бы проехать даже какой-нибудь транспорт. Если бы к мосту была подведена дорога.
Вид на реку.
И сосновый бор на противоположном берегу.
Видео с моста возле о.п. Новогодняя (Новосибирск):
Вот на этом экскурсия по пешеходным мостам завершается…
➨➨➨➨➨➨➨
Место расположения пешеходных мостов через реку Иня можно посмотреть на карте.
А условные обозначения здесь такие:
— железнодорожная станция (или остановочный пункт электропоезда).
➨➨➨➨➨➨➨
Полный список статей о путешествиях по России — можно посмотреть ЗДЕСЬ
➨➨➨➨➨➨➨
Природа Сибири — красивые места в Новосибирской области:
— Озеро Чаны.
— Карпысакский водопад.
— Возле станции Жеребцово.
— Бердские скалы.
➨➨➨➨➨➨➨