Сейчас я покажу живописную сибирскую природу, а заодно – несколько пешеходных мостов через реку Иня.
Ну, или проведу экскурсию по пешеходным мостам возле города Новосибирска, заодно показав окружающую их природу…
Река Иня берет свое начало в Кемеровской области и протекает через города Полысаево, Ленинск-Кузнецкий и Тогучин (что, к сожалению, не способствует чистоте речной воды).
Затем, миновав Первомайский район Новосибирска (проще говоря, «Первомайку»), Иня впадает в главную новосибирскую реку – Обь.
От Тогучина до Новосибирска река протекает через холмистую местность с березовыми (реже – сосновыми) лесами.
А вдоль нее проходит железная дорога. Поскольку направление «на Восток» застолбил за собой Транссиб, эта дорога идет «на Кузбасс».
Естественно, в этих местах наблюдается повышенная концентрация всяких дачных поселков и садовых обществ. Из-за чего возникает проблема «попасть с одного берега река на другой».
Которую решили, построив несколько пешеходных мостов.
Большинство из них относятся к разновидности висячих (или подвесных). Что это такое, я объясню (и покажу) по ходу этого рассказа.
Внимательно (надеюсь!) изучив карту, я насчитал от Новосибирска до Тогучина 16 пешеходных мостов через Иню.
И рассказ про них будет состоять из двух частей.
Первая часть рассказа:
1. Мост — город Тогучин.
2. Мост — о.п. Льнозавод.
3. Мост — ст. Буготак.
4. Мост — о.п. Боровушка.
5. Мост — о.п. Льниха.
6. Мост — о.п. Паровозный (дальний).
7. Мост — о.п. Паровозный (ближний).
8. Мост — о.п. Репьево.
Вторая часть рассказа:
9. Мост — о.п. Геодезическая.
10. Мост — о.п. Шелковичиха (дальний).
11. Мост — о.п. Шелковичиха (ближний).
12. Мост — о.п. Совхозная.
13. Мост — ст. Издревая (дальний).
14. Мост — ст. Издревая (ближний).
15. Мост — ст. Инская (город Новосибирск).
16. Мост — о.п. Новогодняя (город Новосибирск).
Итак, часть 1-ая!
И начнем путешествие к мостам с самой дальней от Новосибирска точки…
1. Город Тогучин.
Расстояние от остановки электропоезда – 0,4 км.
Мост – висячий (вантовый).
Единственный мост, с которого нет ни фото, ни видео.
Хотя когда-то я по этому мосту проходил… но это было ещё в те времена, когда телефон и фотоаппарат были разными «гаджетами» (да и слова такого тогда еще не было!).
2. О.п. Льнозавод.
Расстояние от остановки электропоезда – 0,1 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический со сплошным металлическим настилом.
Найти его совсем несложно – мост находится практически возле остановочной платформы.
Да и особо густых зарослей здесь не наблюдается.
Тут мы видим классический образец висячего (подвесного) вантового моста.
Самым знаменитым его родственником (благодаря многочисленным упоминаниям в голливудских фильмах) можно считать мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско.
А в России – мост на остров Русский во Владивостоке.
Подвесные мосты, про которые я буду рассказывать, имеют примерно одинаковую конструкцию. Пролет (по которому ходят), канаты (которые держат этот пролет) и 2 пилона.
Пилоном называют опору моста (в нашем случае – в виде рамы), на которой крепятся удерживающие пролет канаты.
Канаты протянуты через верхнюю часть пилона и закреплены к перилам моста.
Крепление канатов к земле.
Мост сделан из металла.
И даже настил — металлический.
Река Иня. Один из берегов здесь – обрывистый.
К мосту легко подойти. Да и видно его со всех сторон.
Видео с моста возле о.п. Льнозавод:
3. Ст. Буготак.
Расстояние от остановки электропоезда – 1,2 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с деревянным настилом.
Этот мост считается самым большим подвесным пешеходным мостом в Новосибирской области.
И, насколько я знаю, он самый молодой из своих собратьев.
Красный цвет пилонов делает его немного похожим на мост в Сан-Франциско.
И размеры опор моста совсем не маленькие (особенно, если подойти поближе).
Издалека кажется, что мост построен в каком-то непонятном месте. Где же тут река?
А река тут, конечно, есть. И даже с чем-то вроде порога, на котором бурлит вода.
Мост довольно широкий.
Здесь даже запросто можно проехать на мотоцикле (не говоря уж про велосипед).
Этот мост тоже (как и предыдущий) хорошо видно со всех сторон.
Что весьма полезно для фотографирования.
На противоположном (от железнодорожной станции) берегу находятся не дачи, а село. Поэтому вполне можно встретить деревенскую живность (например, лошадей!).
Видео с моста возле ст. Буготак:
4. О.п. Боровушка.
Расстояние от остановки электропоезда – 1,1 км.
Мост – балочный (низкий), металлические опоры с деревянным настилом.
Говоря по-простому – балочный мост состоит из опор и уложенных на них пролетов.
На мой взгляд, выглядит этот мост довольно хлипко. Конечно, он не развалится под человеком со среднестатистическим весом.
Но как он умудряется пережить ледоход, я просто не представляю (подозреваю, что никак).
Здесь река разделяется на два рукава.
С моста есть выход на остров (где в жаркую погоду можно искупаться).
И ещё вид с моста на Иню.
Видео с моста возле о.п. Боровушка:
5. О.п. Льниха.
Расстояние от остановки электропоезда – 0,4 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с деревянным настилом.
К мосту ведет заветная тропинка через небольшой лесок. Да и вход на мост запрятан в каких-то зарослях.
Из-за которых полюбоваться на мост со стороны не получится.
Разве что, спустившись под него.
Лес с одной стороны.
И с другой (кстати, тут он сосновый).
Река Иня – виды с моста.
Хорошо заметно, что мост немного «горбатый» — его пролет поднимается к середине.
Видео с моста возле о.п. Льниха:
6. О.п. Паровозный (дальний).
Расстояние от остановки электропоезда – 2,1 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический со сплошным металлическим настилом.
Самый дальний от железнодорожной станции мост (если верить картам). Но путь к нему весьма живописен.
Берег здесь высокий, и с него открывается отличный вид на изгиб реки.
А если подойти к реке поближе…
… тут тоже красиво!
Иногда создается впечатление, что у многих девушек (и женщин) есть заветная мечта – взобраться на стог сена и в таком положении сфотографироваться.
Здесь эта мечта вполне может сбыться (главное, успеть, пока сено с полей не увезли)!
Но подойти к берегу возле моста получится не везде (для этого придется пробираться по высокой траве).
Конструкция моста традиционна – пилоны, канаты…
… и пролет.
Ну, и вид на Иню с этого моста.
Видео с моста возле о.п. Паровозный (дальний от Новосибирска):
7. О.п. Паровозный (ближний).
Расстояние от остановки электропоезда – 1,2 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с металлическим настилом (просечно-вытяжной лист).
Спускаемся к мосту с горки.
Пилоны, канаты… ну всё, как обычно.
Заметно, что мост немного «горбатый».
Настил здесь не совсем традиционный. Он не сплошной, а «дырявый».
Или, говоря по-научному, из просечно-вытяжного листа.
По такому идти даже чуть-чуть страшновато – внизу просвечивает река.
Вот так выглядит Иня с этого моста.
Видео с моста возле о.п. Паровозный (ближний к Новосибирску):
8. О.п. Репьево.
Расстояние от остановки электропоезда – 1,5 км.
Мост – висячий (вантовый), металлический с металлическим настилом (просечно-вытяжной лист).
Вход на этот мост прячется в кустах.
И он заужен вертикальными столбиками (что, видимо, перекрывает доступ на мост мотоциклистам).
Мост довольно длинный.
И его конструкция похожа не предыдущие мосты.
С «дырявым» настилом.
Виды с моста на реку.
Заросли на берегу мешают посмотреть на мост сбоку.
Хотя возле него можно отыскать спуск к воде.
Видео с моста возле о.п. Репьево:
И на этом первая часть рассказа завершена…
Продолжение (2-ая часть про мосты от о.п. Геодезическая до Новосибирска) — ЗДЕСЬ!
➨➨➨➨➨➨➨
Место расположения пешеходных мостов через реку Иня можно посмотреть на карте.
А условные обозначения здесь такие:
— железнодорожная станция (или остановочный пункт электропоезда).
➨➨➨➨➨➨➨
Полный список статей о путешествиях по России — можно посмотреть ЗДЕСЬ
➨➨➨➨➨➨➨
Природа Сибири — красивые места в Новосибирской области:
— Озеро Чаны.
— Карпысакский водопад.
— Возле станции Жеребцово.
— Бердские скалы.
➨➨➨➨➨➨➨
Кстати, рядом с мостом у ст. Буготак есть брод, через который переправляются на автомобилях. На фото и видео видно даже автомобиль (Uber с прицепом), который выехал из брода на берег.
Это не брод и не порог, как сказал автор . Эту насыпь из крупного камня отсыпали при строительстве моста. КамАЗы по ней возили стройматериалы. До нынешнего моста, который губернатор обещал сделать автомобильным , здесь был наплавной понтон, по которому ездила техника.
Видимо, как раз там, где вода бурлит.
На Боровушке мост разборный.Никаким ледоходом его не может снести, потому что мы его убираем осенью и ставим назад в мае . Чуть выше моста есть канат, по которому дачников переправляют на лодке, как на пароме спуска с моста на остров нет и никогда не было. Там мелко и «остров» появляется только по малой воде в середине лета.
Ну тогда понятно (по поводу сохранности моста)!