У общественного транспорта в двух самых крупных городах Испании (Мадриде и Барселоне) много общего.
Поэтому, я думаю, оба этих города можно уместить в одном рассказе.
Барселона — канатная дорога Telefèric de Montjuïc |
Начнём с испанской столицы – Мадрида…
1. Мадрид.
Если честно, для самостоятельного передвижения по Мадриду вполне достаточно лишь одного вида общественного транспорта. Это – метро!
Другим транспортом за всё время нашей поездки воспользоваться не пришлось.
По протяженности метрополитен в Мадриде уступает только двум европейским городам – Лондону и Москве (по числу станций, кстати, он превосходит и тот, и другой).
Поэтому возле любого интересного места в Мадриде обязательно обнаружится станция метро. Есть даже ветка, по которой можно доехать прямо в аэропорт (причем у разных терминалов — есть свои станции метро).
Вход в метро распознать проще простого. Он обозначается специальным знаком – ромбом с надписью «Metro».
Кроме обычных лестниц, для спуска-подъема можно воспользоваться лифтами. Они выглядят, как отдельные входы (на фото, например – слева):
Платформы на станциях метро в основном находятся по краям, а пути – посередине.
Хотя есть нестандартные станции с тремя платформами. Двери здесь открываются на обе стороны, а со средней платформы можно уехать как в одном, так и в другом направлении.
В вагонах обязательно работают кондиционеры (на станциях тоже, но на них в жаркую погоду может быть и душновато).
Во всех крупных городах есть несколько разновидностей билетов на общественный транспорт. Если не кататься по пригородам, то в Мадриде они будут такие:
1. Билет на один проезд. Самый дорогой вариант для поездок по городу. Стоимость – 1,5 … 2 евро (в зависимости от расстояния – по состоянию на 2015 год).
2. Билет на 10 поездок (MetroBus). Цена – 12,2 евро.
3. Проездные — например, на сутки. Либо туристическая Madrid Сard (которая, кроме проезда дает право на посещение разных музеев)
Какой из них будет выгоднее всего?
Для двоих-троих человек (если ездить не очень много и не носиться из одного музея в другой), как мне кажется, оптимальный вариант – покупка билетов на 10 поездок. По такому билету можно проходить друг за другом, при каждом прохождении через турникет считывается одна поездка.
Есть у мадридского метро одна особенность, достойная отдельного упоминания. При поездке на метро в аэропорт придется доплатить.
Нужно либо сразу купить билет до аэропорта (он будет стоить на 3 евро дороже).
Либо доехать туда по обычному билету, а перед выходом купить в автомате дополнительный билет за те же 3 евро (иначе турникет наружу не выпустит).
2. Барселона.
В Барселоне основным видом транспорта тоже можно считать метро. Конечно, по сравнению с Мадридом, сеть не такая разветвленная, но до основных интересных мест доехать с помощью метро — не проблема.
Ориентир для входа в подземку – ромб с буквой «М».
В основном платформы находятся по краям.
У метро в Барселоне есть две не очень приятные особенности:
Первая – некоторые переходы между станциями не очень удобные (например на площади Испании). Чтобы перейти с одной линии на другую, приходится бродить под землей какими-то окольными путями.
И ещё – в вагонах метро кондиционеры работают исправно. А вот на станциях зачастую стоит такая духота, по сравнению с которой даже климат Таиланда кажется вполне нормальным.
В отличие от Мадрида, в Барселоне приходилось пользоваться не только метро. Но и другим транспортом.
Электрички.
Барселона и её окрестности поделены на несколько зон (сам город и аэропорт – зона 1, и чем дальше пригород – тем больше номер зоны).
Например, мы жили на побережье, в городке Пинеда де Мар (более часа езды от Барселоны) – это 4 зона.
Поэтому пригородные поезда интегрированы в транспортную систему Барселоны, и их смело можно считать городским общественным транспортом (хотя обслуживаются они Renfe — испанскими железными дорогами).
В городе электрички уходят под землю (как, например, в Париже).
Фуникулер.
Линия фуникулера – это «кусочек» маршрута для подъема на холм Монжуик.
Начинается она от станции метро Paral-lel, и в основном проходит в тоннеле (здесь всего две остановки – верхняя и нижняя станции).
Для перевозки пассажиров используются вот такие вагончики:
Это самая настоящая шайтан-арба – фуникулер ездит сам, без машиниста.
Автобусы.
Приходилось пользоваться этим транспортом на холме Монжуик. Никаких особенностей у автобусов в Барселоне нет…
Канатная дорога.
В Барселоне есть несколько канатных дорог. Мы воспользовались одной из них – под названием Telefèric de Montjuïc.
Она начинается возле верхней станции упомянутого мной фуникулера. И идет на одну из лучших смотровых площадок Барселоны — вершину холма Монжуик.
Если не жалко денег на билет, поездку на канатной дороге обязательно нужно включить в список дел, которые необходимо сделать при посещении этого холма.
Здесь не действуют никакие билеты, по которым можно кататься на прочем общественном транспорте. И стоит проезд недешево — 7 евро в одну сторону (2015 год).
Для перевозки пассажиров используются вот такие закрытые кабинки.
Вся Барселона – где-то внизу!
В Барселоне используются такие же типы билетов, как и в Мадриде. Только туристический билет называется Barcelona Card, а билет на 10 поездок носит название «T10».
И опять же, самый выгодный вариант – этот самый Т10!
Экономия при его покупке более чем ощутимая. Если одиночный билет стоит 2,15 евро, то одна поездка по Т10 – всего 1 евро.
По нему можно проходить по очереди – то есть, если Вас несколько человек, то каждому билет покупать не нужно.
По билету можно пересаживаться на различные виды транспорта (метро, электричка, фуникулер, автобус). Для зоны 1 — в течении 1 часа 15 минут. Единственное – все виды транспорта должны быть разные.
Например, вот как можно всего по одному билету добраться до замка на холме Монжуик (если не пользоваться канатной дорогой):
1. Доезжаем на метро до остановки Paral-lel (линия L3).
2. Переходим (не поднимаясь наверх) на нижнюю станцию фуникулера с тем же названием. Едем на фуникулере.
3. Напротив выхода со станции фуникулера садимся на городской автобус, у которого конечная остановка — Castell de Montjuic.
Билет Т10 можно также покупать для пригородных поездок (просто нужно брать его не до 1-ой, а до необходимой Вам зоны). Для троих человек это будет дешевле, чем взять обычный билет туда и обратно.
Ну, вроде, всё что знал – рассказал…
Теперь настало время покинуть Испанию. Сюда мы еще вернемся, а сейчас двинемся дальше. По нестандартному маршруту, ибо следующий пункт нашего путешествия находится уже в Португалии. И это не столица, а второй по величине город в стране – Порту.
Далее — про авиаперелет из Мадрида в Порту…
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии по Испании и Португалии состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨
➨➨➨➨➨➨➨