В 1755 году в Лиссабоне произошло мощнейшее землетрясение. Подземные толчки привели к огромным разрушениям и стали причиной множества пожаров.
Через несколько минут город накрыло цунами, порожденное этим же землетрясением.
Лиссабон был почти полностью уничтожен…
Город пришлось отстраивать практически заново. Стал он после этого лучше или хуже – теперь уже не определить.
Тем не менее, сейчас Лиссабон – европейский город, у которого есть своё «лицо».
И каждый сможет здесь найти интересный для себя ракурс…
Парк возле замка Святого Георгия. |
Единственный район, уцелевший после землетрясения – Алфама.
Именно там можно увидеть старый Лиссабон.
Улицы здесь, естественно, узкие и извилистые.
Иногда — с цветами.
Собор в старинной части Лиссабона. С традиционным именем Се (или Сэ).
А более новые улицы – уже просторнее.
Пожалуй, самая широкая улица в центральной части Лиссабона — Проспект Свободы.
Она относится к тому же типу, что и Елисейские Поля в Париже – улица с кучей магазинов, посещение которой обязательно рекомендуют в путеводителях.
Две основные лиссабонские площади смотрятся совершенно по-разному.
Первая — Площадь Росиу.
Она находится (как ни банально это звучит) в самом сердце Лиссабона.
Раньше здесь проходили всякие мероприятия, считавшиеся в прежние времена развлекательными: военные парады, бои быков, революции, сжигание еретиков.
Площадь замостили в типично португальском стиле — черными и белыми камнями.
Очень похоже на морские волны.
Вторая (Площадь Коммерции) – огромное свободное пространство рядом с набережной.
До землетрясения здесь был дворец. Сейчас — здания с галереями, построенные в едином стиле.
В центре – обязательный для европейского города мужик на лошади.
Триумфальная арка.
Одной стороной площадь выходит на набережную. Можно подумать, что здесь уже начинается Атлантический океан.
А вот и нет!
Это широко разлившаяся река Тежу.
Есть что-то общее со Стамбулом.
Мост, пролив, набережная, чайки…
Кораблик.
Кстати, эта и предыдущая фотография сделаны с разницей меньше, чем в один час.
Что подтверждает изменчивость португальской погоды…
Улица вдоль набережной.
Лиссабонский дом.
Театр.
Португальский часовой.
Местный стрит-арт.
Еще один.
Похоже, на этой картине художник воплотил свою мечту!
Стрит-арт и азулежу «в одном флаконе».
Закат какого-то апокалипсического вида.
Зато интересное вечернее освещение для съемки!
В каждом городе должно быть что-то особенное, чем он, как говорится, «славится».
В Лиссабоне стоит обратить внимание на две вещи.
Первая – нестандартные виды общественного транспорта, в число которого входит самый знаменитый (по, крайней мере, в Европе) трамвайный маршрут.
Вторая – холмы…
Конечно, встречается здесь ещё одна португальская «фишка» — отделка домов в стиле, который называется «азулежу».
Но, мне кажется, в городе Порту азулежу более интересное, чем в Лиссабоне.
Лиссабонский общественный транспорт кроме традиционных метро и автобусов представлен не совсем привычными видами (такими, как фуникулер, лифт). Здесь даже можно прокатиться на популярном в Юго-Восточной Азии транспортном средстве, которое называется «тук-тук».
Но самый интересный транспорт в Лиссабоне – это, конечно, старинный трамвай.
Некоторые его маршруты проходят по узким холмистым улочкам.
Несомненно, транспорт в Лиссабоне заслуживает отдельного рассказа (и он есть — ссылка в конце этой статьи).
На холмы в Лиссабоне сложно не обратить внимание. А если Вы будете гулять по городу, то их придется ещё и прочувствовать.
Зато из-за холмистого рельефа в Лиссабоне великое множество смотровых площадок (про которые тоже есть отдельный рассказ).
Казалось бы – что тут особенного — многие города стоят на холмах (обычно их насчитывают ровно семь, ни больше, ни меньше).
Но в Лиссабоне эти холмы весьма крутые (во всех смыслах этого слова).
Мощеные булыжниками улицы с наклоном градусов этак в 40 (не алкогольных, а геометрических) – вполне себе нормальное явление!
Поэтому дома, которые уступами лепятся на склоне – типичная для Лиссабона картина.
На самой вершине самого высокого холма находится замок Святого Георгия.
Над которым гордо реет португальский флаг.
Замок начали строить еще в V веке.
Поэтому здесь обошлись без всяких украшательств (французы при строительстве замков в долине Луары пошли совсем другим путем).
Здесь же — исключительно военное сооружение.
Стены.
Прямоугольные башни.
На стенах и башнях – зубцы (чтобы защитники могли прятаться за ними).
По стенам можно прогуляться.
Проходы довольно широкие.
Правда, в те времена ещё не изобрели технику безопасности.
Поэтому перила у лестниц не делали.
Ещё лесенка.
Вход в крепость.
Скромный внутренний дворик.
Пушки.
Местами разложены весьма художественно.
К сожалению, не удалось побывать в районе Белен, который расположен на некотором отдалении от центра города.
Здесь, в частности, находится самая знаменитая лиссабонская башня.
Ехать мы туда планировали на автобусе. Но почему-то (может, по случаю выходного дня) получасовое ожидание на остановке было безуспешным – ни одного автобуса с подходящим номером так и не подъехало.
Из опыта предыдущих путешествий стало понятно, что это так называемый «знак».
Если обстоятельства препятствовали поездке в какое-нибудь место, то героическое их преодоление не приводило ни к чему хорошему – в результате эта поездка оказывалась не совсем удачной.
Поэтому Белен мы не посмотрели.
Зато, возможно, увидели кое-что другое, не менее интересное…
Другие рассказы про Лиссабон:
— Смотровые площадки в Лиссабоне.
— Азулежу (традиционная португальская керамическая плитка) в Лиссабоне.
— Еще про азулежу в Лиссабоне (плитка на жилых домах).
— Лиссабон — про транспорт.
И про окрестности португальской столицы, куда можно съездить на один день:
— Город Синтра.
— Мыс Рока (самая западная точка Евразии).
— Город Обидуш.
— Обидуш — замок и стены.
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии по Испании и Португалии состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨