В Вероне (как и во многих итальянских городах) несколько станций. Автомат по умолчанию продает билет до станции «Верона Порта Нуово».
Как оказалось, вокзал с таким названием действительно находится ближе всего к исторической части.
Самостоятельно добраться из Венеции в Верону несложно.
160 километров, 2 часа на электричке «Венеция – Милан» (Trenitalia, Regionale) — и мы в Вероне.
К старому городу от вокзала ведет неприлично широкая по итальянским меркам улица. Найти центр было бы сложновато, если бы не плакат с картой Вероны, вывешенный напротив выхода из вокзала (который я успешно сфотографировал для ориентирования в городе).
Когда-то это был не бедный город (судя по улице — ведь выложили же её мрамором)!
Первое, что видно при входе в центральную часть – римский театр, который до сих пор используется по прямому назначению. Можно было за определенную плату зайти внутрь, но не пошли – после Колизея вряд ли впечатлило бы.
Кстати, похожие арены есть и во французских городах — Ниме и Арле.
В Вероне реально много не совсем характерных для Италии элементов фасада под названием «балкон».
Видимо, сей факт вдохновил неизвестного (и, несомненно, предприимчивого человека) объявить один из них балконом очень известного литературного персонажа.
После чего «Дом Джульетты» превратился в одну из «визитных карточек» города, и теперь это — весьма посещаемый туристический объект (судя по толпе народа во дворике).
И многие не прочь оставить на стене любовные послания, даже проявляя при этом чудеса скалолазания!
Интересные, все-таки, некоторые мужики. Ну, подержаться за грудь Джульетты — тут все понятно.
Но вот зачем залезать на ее балкон?
Даже на таких реках умудряются проводить сплавы!
Мы приехали в город во время какого-то праздника, отмечаемого с большим размахом. За народными гуляньями было интересно наблюдать до тех пор, пока чувство голода не заставило искать место для культурного принятия пищи. И вот тут стало ясно, что почти все кафе и продуктовые магазины закрыты.
В итоге пришлось съесть некое блюдо, состоящее только из теста и скромного количества сыра, и именуемое пиццей исключительно по недоразумению.
Возможно, с этого холма откроется хороший вид на Верону.
Вот только он застроен различными домами старинного вида.
Поэтому мне неведомо, можно ли подняться наверх свободно, не вторгаясь в частные владения.
По пути назад в Венецию чуть не произошел казус.
Увидев на табло поезд до Венеции, мы резво заскочили в него за несколько минут до отправления. Зайдя в вагон, я с изумлением обнаружил в нем ряд купе. Путем несложных размышлений удалось установить, что это — поезд Eurocity.
А билет был куплен на Regionale (чем они отличаются, подробнее — здесь), и не давал права проезда на этом поезде.
Поэтому пришлось выпрыгивать из него еще более резво…
Виды из окна поезда на участке пути Венеция — Верона. И Верона — Венеция:
Рассказы про другие итальянские города:
— Рим.
— Флоренция.
— Болонья.
— Сиена.
— Пиза и Лукка.
➨➨➨➨➨➨➨
Полностью весь рассказ о поездке по Италии состоит из нескольких частей (каких? — посмотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨
Мы тоже проехали на этом скоростном поезде из Венеции в Верону, но у нас это был уже обратный путь, поскольку прилетали-улетали через аэропорт Вероны. При этом из Вероны в Венецию ехали местными поездами, с двумя суточными остановками — в Виченце и в Падуе, это тоже очень стоящие города. А Верона порадовала по полной программе, не зря выбрали ее главной базой той поездки, см. http://tur-klub.blogspot.com/2014/10/blog-post_89.html
Ну да, Верона, как базовый город для поездок — неплохой вариант. Два часа до Венеции, два — до Милана (не считая мелких городов).