В Пизу и Лукку мы ездили из Флоренции, и успели побывать в этих городах в течение одного дня.
Как можно съездить из Флоренции в Пизу и Лукку за один день из Флоренции?
Проще простого! Воспользуемся услугами электричек Trenitalia (Regionale). Маршрут получится такой: Флоренция – Пиза – Лукка – Флоренция…
За день до этой поездки железнодорожники как раз бастовали. Утром, видимо, не все еще отошли от забастовки, поэтому электрички отправлялись с опозданием. Табло бесстрастно информировало, что поезд, на котором мы хотели ехать, задерживается на 45 минут.
И тут я заметил, что предыдущая электричка тоже задерживается, и вот-вот отправится. Спринтерский рывок по перрону – и мы заскакиваем в нее за минуту до отправления…
Из-за такой накладки народу в электричке было много. Это был единственный за все время поездок по Италии случай, когда всем не хватило сидячих мест, и примерно полчаса пришлось ехать стоя.
Через час прибыли на станцию Pisa Centrale.
До поездки я читал, что ближе к собору и падающей башне другая станция — Pisa Rossore , но она дальше от Флоренции. До нее не поехали – решили пройтись по городу, да и туда идут не все электрички – у некоторых Pisa Centrale конечная.
Пиза.
Обалдеть! Пизанская башня реально кривая!
Если вытянуть вперед руки, можно сфотографироваться в позе удерживающего башню от падения чудо-богатыря. Банально до жути…
Но удержаться просто невозможно!
Поэтому на газоне здесь лежит нечто вроде металлической сетки — иначе стадо туристов давно вытоптало бы это место.
Как видно на фотографии, не я один извращаюсь, принимая всякое позы для художественного фотографирования на фоне башни.
Увидеть город сверху, наверное, только с этой самой башни. Подниматься не стали – количество запускаемых на нее посетителей ограничено, очередь была расписана на 3 часа вперед.
В окрестностях продается очень много сувениров. В основном, китайские…
Рядом с башней находится красивый белоснежный собор. Но он не настолько известен, как его искривленная соседка.
Осмотр «Поля чудес» (оказывается, это одно из названий места, где стоит башня) много времени не занял.
Проторенной дорогой мы вернулись на Pisa Centrale.
Билет до Лукки купили в автомате, игнорируя вялые попытки некой личность попытаться объяснить (за некоторую оплату!) принцип действия автомата. Но увидев, что мы слишком уверенно покупаем билет, личность с грустным видом удалилась.
Кстати, кроме вокзала в Лукке, билеты на электрички мы покупали исключительно в автоматах. В меню все понятно, оплатить можно банковской карточкой или наличными. Сдачу автомат выдает, но падает она в такую обширную чашу, что нужно внимательно в ней покопаться, чтобы выгрести все выпавшие деньги. Не раз видел предприимчивых итальянцев, шарящих по лоткам для сдачи в надежде подобрать монетки за невнимательными покупателями.
В электричку по сложившейся в этот день традиции, заскочили за пару минут до отправления – она стояла на каком-то боковом пути. И уже через полчаса были в Лукке.
Лукка.
Нереально уютный и спокойный город! И туристов в нем не видно.
Увидеть город сверху можно, взобравшись на городскую стену.
Хотя язык не поворачивается назвать стеной то, во что превратили это оборонительное сооружение. Сейчас это идеальное место для неспешной прогулки – красивая аллея (в основном — каштановая) с питьевыми фонтанчиками и скамейками.
Можно гулять по периметру, откуда хорошо видно окрестности.
Или спуститься в старый город.
Городской площади придают овальную форму окружающие ее по периметру жилые дома. Называется площадь «Амфитеатро», и если посмотреть на дома с обратной стороны, становится ясно, откуда такое название.
Да это же переделанный древний театр!
Стиль архитектуры (белое с колоннами) — такой же, как в Пизе.
Если будет возможность – в этот городок обязательно нужно заехать!
В итоге мы задержались на пару часов дольше, чем планировали – до наступления темноты. Из всех вокзалов это был единственный, где не нашлось билетного автомата, и мне пришлось блеснуть перед кассиршей знанием итальянского языка.
Фраза «Дуо билетти пер Фиренце, пер фаворе» произвела волшебное действие, и я действительно получил два билета до Флоренции.
В качестве бонуса за позднее возвращение по темноте, нам досталась «модная» электричка – новая, двухэтажная и с информационным табло.
Из всей информации на нем самым интересным была скорость движения (доходила, кстати, до 135 км/час). Ну и данные о том, занят или свободен туалет, тоже были весьма познавательны.
Про другие города в итальянской Тоскане:
— Город Флоренция.
— Город Сиена.
➨➨➨➨➨➨➨
Полностью весь рассказ о поездке по Италии состоит из нескольких частей (каких? — посмотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨