Самостоятельное путешествие по Австро-Венгрии, 2013 год.
Сначала мы хотели поехать в Италию (посмотреть то, что не успели увидеть во время поездки а 2011 году) и потом – во Францию («Я опять хочу в Париж!» — «Ты уже там был?» — «Нет, я туда уже хотел!»).
Потом, после прикидки времени и примерного бюджета поездки, решили поискать другой, более дешевый маршрут.
Уже после того, как план поездки был разработан, я обнаружил интересный факт – все города, в которых мы запланировали останавливаться на ночлег, в свое время находились на территории одной страны.
Это была одна из крупнейших европейских империй, развалившаяся после Первой мировой войны – Австро-Венгерская.
Поэтому рассказ так и назовем – «Путешествие по Австро-Венгрии».
Сначала (в апреле 2013 года) были куплены электронные авиабилеты по маршруту «Новосибирск – Львов» (с пересадкой в Киеве) и «Прага – Новосибирск» (с пересадкой в Минске».
Ближе к поездке (примерно за 2 месяца) я купил через Интернет железнодорожные билеты на перегоны «Вена – Линц» и «Ческе-Будеёвице – Прага», а в международных кассах вокзала Новосибирска – билеты от Львова до Будапешта.
Также в апреле забронировали номера в гостиницах и апартаментах. У нас получилось 6 мест ночевок – Львов, Будапешт, Братислава, Линц, Ческе-Будеёвице и Прага.
Примерно за 1,5 месяца до отъезда подали документы на шенгенскую визу в объединенный визовый центр в Новосибирске. Визу получали чешскую (хотя въезжали в Шенген через Венгрию), так как в Чехии мы должны были находиться больше половины времени поездки.
Через неделю паспорта с вклеенными визами получили назад.
Еще до поездки пришлось поразмышлять над двумя проблемами – языковой и валютной.
Мы ехали в страны, где разговаривают на 5-ти языках. Проанализировав свое владение иностранными языками, я решил, что:
— мову я немного разумею;
— немецкий учил в школе, чего-нибудь да вспомню;
— чешский и словацкий похожи на русский;
— венгерский – авось не пропадем.
На всякий случай распечатал краткие чешский, словацкий и венгерский разговорники.
Правда, прочитав последний, я понял – венгерский мне не по зубам. Как можно учить язык, где «До свидания» — это «Висонтлаатаашра», а «Повторите, пожалуйста» — «Тэшшээик, мэгишмееитэлни» (а ну-ка, попробуйте, повторите это)?
С деньгами, несмотря на победное шествие евро, тоже оказалось не все просто.
Гривны на Украине, форинты – в Венгрии, евро в Австрии и Словакии, кроны в Чехии, рубли в России – хоть открывай обменный пункт! В итоге часть денег я взял в евро (не очень много – примерно 750), часть – на дебетовой карточке для снятия, и еще взял кредитную карточку для безналичной оплаты.
Пришлось подумать над гардеробом. Что взять с собой – как-никак, сентябрь, осень наступает. Изучив прогноз, обещавший теплую и сухую погоду, сделали упор на более легкую одежду (о жестоком обмане синоптиков мы узнали позже).
И вот, ранним субботним утром, 07 сентября 2013 года, наше путешествие началось.
Новосибирск – Львов (Международные Украинские Авиалинии – МАУ).
Прямого рейса Новосибирск – Львов, естественно, не было.
Поэтому пришлось брать стыковочный рейс Новосибирск – Киев и Киев – Львов.
Со стыковкой до этого я не летал, поэтому было немного боязно. Тем более, на пересадку было запланировано всего 1,5 часа, за которые нужно было успеть пройти паспортный контроль и переехать в Борисполе из международного во внутренний терминал.
Благо, регистрация на рейсы через Интернет начиналась за 23 часа до вылета, поэтому на оба участка пути удалось зарегистрироваться заранее.
В аэропорту попросил зарегистрировать багаж сразу до Львова. Так и сделали, напечатав на бирке к чемоданам код киевского и львовского аэропортов, а также прилепив желтую бумажку с надписью «транзит».
И вот, ранним утром самолет взлетел.
На запад лететь хорошо. Из-за 4-часовой разницы во времени в 7 утра самолет взлетел, а уже в 8 внизу показался Днепр.
Полтора часа хватило «за глаза». Быстренько получили штамп в паспорт, переехали на автобусе во внутренний терминал, и даже успели попить кофе.
Табличка в аэропорту Борисполь, Киев |
На этом участке ждал приятный сюрприз – вместо заявленного АНТ-а подали большой Боинг. Как оказалась, МАУ недавно его закупила, и наш рейс был первым его полетом под украинским флагом.
Стаканчик в украинском самолете |
Это стало понятно после приземления в аэропорт Львова – подруливающий к месту высадки пассажиров самолет «обмыли» из пожарной машины.
А об этой традиции мы услышали из разговора пассажиров (один из собеседников, похоже, оказался из категории «всезнающих авиапутешественников»).
В львовском аэропорту все наводило на мысль о футболе. Это и куча мужиков в «жовто-блакитной» форме у ленты выдачи багажа (как оказалась, молодежная сборная Украины по футболу).
Это и новое просторное полупустое здание аэровокзала, построенное к Евро-2012.
Это и многочисленные эмблемы чемпионата Европы по футболу, оставшиеся с 2012 года (видимо, их решили не снимать, чтобы прибывающие пассажиры не забывали, что Львов тоже был причастен к этому знаменательному событию).
Наш багаж выехал одним из первых. Ура, не потерялся при пересадке!
Можно и в город.
Такси и маршрутки – не наш вариант. Нам нужен троллейбус № 9!
Не мы одни такие. Вслед за знатоками местности — идем налево. Через несколько сотен метров обнаружилось старое здание аэровокзала, которое можно было принять за Дом культуры, а рядом – троллейбусная остановка.
От предыдущей поездки в 2011 году (из Киева) осталось немного гривен, поэтому искать обменники не пришлось.
Вскоре появился троллейбус, напомнив о советских временах чудесным раритетным компостером («Лучший контролер – совесть пассажира!»).
Судя по стоимости проезда (1,5 гривны = 6 рублей) можно было подумать, что Украина существенно превосходит Россию по выработке электроэнергии и добыче нефти. В Новосибирске поездка на общественном транспорте обойдется в 3 раза дороже – 17-18 рублей.
Ну вот, мы и во Львове!
Читать дальше про город Львов…
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии по Европе (Украина, Венгрия, Словакия, Австрия, Чехия, Германия) состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨