Сейчас Михайловскую набережную (которая проходит вдоль реки Обь) смело можно вносить в список самых красивых мест Новосибирска.
Хотя так было не всегда…
Набережная в Новосибирске появилась во второй половине 20 века.
А поскольку в СССР внимание в основном уделяли простоте и практичности – набережную оградили гранитными парапетами, чугунной оградой и закатали асфальтом.
На этом ее эстетическое оформление закончилось.
Когда СССР приказал долго жить, набережная начала деградировать.
И желания гулять там возникало все меньше и меньше.
Набережная в Новосибирске, 2007 год.
Но в 2018 году здесь наконец провели капитальную реконструкцию…
И ещё одно небольшое пояснение.
Так выглядела набережная в 2020 году. Сейчас строится ещё один автомобильный мост (рядом с железнодорожным), и скоро виды с набережной сильно изменятся!
Начнем прогулку по набережной с того места, до которого проще всего добраться – от Речного вокзала (нужно будет выйти на станции метро с таким же названием).
Как такового, Речного вокзала на самом деле не существует. Есть невзрачное здание касс и пристань, от которой стартуют прогулочные теплоходы (об одной из таких прогулок по Оби до Обского моря с прохождением шлюзов – можно прочитать ЗДЕСЬ).
На этом небольшом кусочке набережной сосредоточены так называемые аттракционы (на которых народ за собственные деньги подвергает различным испытаниям свой вестибулярный аппарат).
Тут же стояло и колесо обозрения, которое сейчас перенесли на горку, немного подальше от реки.
К реке ведет широкий спуск (с кучей сидений прямо на лестнице).
Отсюда начинается «прогулочная» часть набережной.
Тут реку пересекают два моста.
Построенных рядом друг с другом.
Автомобильный Октябрьский мост.
Его почему-то еще называют «коммунальным».
И метромост, по которому через реку проходит линия метро.
Его длина составляет 2145 метров – это самый длинный крытый метромост в мире.
Стенки надземной части моста остеклены, а надводная часть, к сожалению, нет. Поэтому нормально разглядеть с моста саму Обь не получится.
Классический ракурс – между мостами.
И еще.
Вдалеке, кстати, виднеется красная арка недавно построенного Бугринского автомобильного моста.
А в той стороне, куда мы идем, находится железнодорожный мост – пересечение с Обью знаменитой Транссибирской магистрали.
Как Вы уже заметили, набережная состоит:
— из пешеходной часть с покрытием из плитки.
— и отделенной от нее велодорожки.
Которые идут рядом друг с другом по всей длине набережной.
Лавочки, фонари, цветы.
Гранитные парапеты.
Разноцветная клумба.
С подсыпкой в цвет российского флага.
Кое-где ограждение используется для популярного выражения любовных чувств — навешивания замочков.
Сибиряки на прогулке)
В стороне от берега проходят и другие дорожки.
И даже тропинки.
В этом месте много деревьев, есть даже и сосны.
Здесь можно обнаружить всякие причудливые сооружения, по-научному именуемые «малые архитектурные формы».
Причем, как я понимаю, современная мода такова – чем более выпендрёжные будут эти самые формы, тем лучше.
Матрешки ярких цветов.
Хаотичное нагромождение распиленных на части деревянных брусков, из которых автор попытался собрать некие фигуры.
Нечто типа зеркального веера.
Множество гигантских гвоздей, из которых путем надавливания можно получать различные изображения (разной степени художественности).
Лодка и кормушка для птиц.
Кстати, тема лодок дизайнера явно вдохновляла.
Их тут несколько.
Подходим ближе к железнодорожному мосту.
И замечаем, что он вроде бы не один.
Рядом с ним виднеется еще какой-то пролет.
Отдельно стоящий.
Это то, что осталось от построенного в конце 19-го века моста через Обь. При строительстве которого, собственно, в 1893 году и появился Новосибирск.
Старый мост сейчас уже демонтирован, а вместо него построен новый.
Небольшой парк в этом месте называется «Городское начало» (что, в принципе, логично).
Вот, кстати, такой же пролет — на старинной фотографии.
Здесь, между прочим, запечатлен процесс испытания построенного моста (ответственные за строительство в это время находятся прямо под ним).
Источник — здесь |
Набережная упирается в насыпь железной дороги… и заканчивается.
Вид на мост из парка.
Кроме мостового пролета, в парке есть домик дореволюционной постройки, некогда носивший солидное название «Здание Управления Томским имением Алтайского округа ведомства Кабинета Его Императорского Величества».
А также памятник этому самому Императорскому Величеству (а точнее – Александру III).
Во время правления которого начала строиться Транссибирская магистраль (в том числе и этот мост через Обь).
Хотя город почему то все-таки назвали в честь его сына – Ново-Николаевском…
Видео с Михайловской набережной (в том числе полет авиатехники на параде 24.06.2020 года):
И еще видео – из окна проезжающей по железнодорожному мосту электрички (до начала строительства автомобильного моста):
Другие рассказы про Новосибирск:
— Новосибирский Академгородок.
— Новосибирский дендропарк.
— Граффити в Новосибирске (начало рассказа).
И ещё о Новосибирске (про реку Обь):
— Прогулка на теплоходе до Обского моря (с шлюзованием).
— Бугринский пляж и Бугринский мост.
Город Новосибирск — доставка роз.
➨➨➨➨➨➨➨
И карта с указанием этих мест:
➨➨➨➨➨➨➨
Полный список статей о путешествиях по России — можно посмотреть ЗДЕСЬ
➨➨➨➨➨➨➨