Самостоятельное путешествие по Франции и Бельгии, 2014 год.
Рассказ состоит из нескольких частей (полное оглавление — ЗДЕСЬ)!
➨➨➨➨➨➨➨
Итак, в план этого путешествия у нас внесено 3 места, где будут ночевки – Париж, Брюссель и Шенонсо.
И вот, 12 апреля, в День космонавтики, мы поехали…
1. Первой страной, естественно, была Россия.
Рано утром, сдав багаж в новосибирском аэропорту Толмачево, мы отправились в путь с авиакомпанией Turkish Airlines.
Она не зря считается одной из лучших в мире. На оба рейса нам достались самолеты с экранами, вмонтированными в спинки сидений. Там было множество интересных функций (на нескольких языках, в том числе и на русском).
Например, просмотр фильма.
Или наблюдение за фигуркой самолета, ползущей по географической карте, с указанием расстояния, времени полета и прочей информации.
И даже высокоинтеллектуальная игра, знакомая всем счастливым пользователям операционной системы Windows – пасьянс «Солитер»!
Еда (важный момент!) тоже не подкачала. Напитки (нечастое, как мне кажется, явление для эконом-класса) по желанию давали любые – от воды до водки…
2. Вторая страна – Турция, стыковка в Стамбуле.
Время на стыковку – меньше двух часов.
Но регистрироваться до Парижа не нужно (сделали это еще вчера, распечатав посадочные на стойке регистрации в Новосибирске), багаж получать не нужно (оформлен сразу до парижского аэропорта), паспортный контроль проходить не требуется (если сразу идти в транзитную зону).
Осталось только контроль системы безопасности… и дьюти-фри.
3. Третья страна – Франция.
Мы прибыли в Терминал номер 1 аэропорта имени Шарля де Голля. Сначала пришлось доехать до Терминала 2 (где находится станция RER) на бесплатном поезде, который ходит по территории аэропорта.
Что же такое это самое RER? Говоря по-простому – пригородная электричка.
От привычной нам электрички отличается тем, что на территории Парижа она уходит под землю и, по сути дела, превращается в метро. В городе на RER можно ездить по обычному городскому билету, а для пригородов цена проезда уже будет другой, более высокой…
В кассу стояла нехилая очередь, и поэтому я решил вступить в честный бой с очередной шайтан-машиной – автоматом по продаже билетов.
Разработчики программного обеспечения этих чудесных аппаратов предвидели толпы туристов, слабо разбирающихся в тонкостях транспортной системы французской столицы.
Поэтому на первом месте в меню они поместили кнопку с лаконичной надписью «Paris».
Единственная сложность в билетных автоматах – выбор пунктов в меню выполняется не кнопками, а специальным роликом. И принимает он только монеты и пластиковые карточки с чипами.
От аэропорта электричка идет примерно 40 минут, останавливаясь на нескольких станциях в парижских пригородах. И заполняется она очень плотно.
В наших электричках иногда можно встретить персонажа под кодовым названием «Мужик с гармошкой». Экипированный этим (или подобным) музыкальным инструментом, он возникает в вагоне и исполняет народную или жалостливую песню (а лучше – и ту, и другую одновременно) в надежде на то, что пассажиры придут в восторг от его музыкальных способностей и одарят исполнителя монетами и купюрами.
В парижской электричке более уместным выглядел бы «Мужик с там-тамом». Ибо 2/3 пассажиров в нашем вагоне были чернокожими…
Международные поезда, идущие в Бельгию, Голландию (и, кстати, в Великобританию), отправляются с парижского Северного вокзала, в просторечье именуемого «Норд».
RER из аэропорта как раз там останавливается, поэтому дополнительных пересадок не потребовалось…
Парижский «Норд» с непривычки оказался запутанным вокзалом. Мы шли по кажущимися бесконечными переходам, поднимались и опускались по эскалаторам в надежде обнаружить платформу, с которой отправляются поезда.
Удалось это не сразу…
Как любой крупный железнодорожный вокзал, «Норд» считается не самым лучшим местом по криминальной обстановке.
И действительно, поначалу прямо бросаются в глаза «темные личности» (в прямом и переносном смысле), одетые в джинсы и кожаные куртки, торчащие там и сям в ожидании непонятно чего…
Безопасность на вокзале обеспечивает уйма народу. Мне удалось идентифицировать три типа блюстителей порядка:
Первый – люди в оранжевых жилетах. Издалека похожи на дворников или путейцев. Таковыми я их и считал, пока не увидел на спине надпись «Security». Вряд ли эти люди внушают должный трепет преступным элементам.
Второй – полиция. Ходят группами человек по 5 (в том числе хотя бы одна женщина). Наверное, так смотрится внушительнее, и отпугивает всех подозрительных личностей.
Третий – люди в военном камуфляже с автоматами наизготовку. Несмотря на весьма грозный вид, ведут себя вежливо…
От Парижа до Брюсселя расстояние примерно 300 километров. Доехать можно и на обычном поезде – часа за 4.
Но зачем так извращаться, если есть скоростной поезд Thalys?
Упс, не то! Вот он:
Если брать билет за 3 месяца до отправления, без возможности возврата и обмена – поездка обойдется дешевле обычного поезда — 22 евро на человека.
Если прямо перед поездкой – уже около 100 евро. Зато идет этот чудо-поезд примерно 1 час 25 минут.
Нам можно было взять билеты и на более ранний поезд (ходят они довольно часто, с промежутком в 1-1,5 часа).
Но в связи с эпопеей по замене билета на самолет и покупке новых билетов на поезд, при которой пришлось смотреть не только на время, но и на цену (о чем я писал в предыдущей части), торчать на вокзале до отправления нашего брюссельского поезда пришлось довольно долго.
Главным развлечением оказалось – наблюдать за тем, как одеты некоторые местные жители…
Хит сезона парижской моды «Весна 2014» — сланцы а-ля Таиланд, шорты и теплая куртка с меховым капюшоном.
Женщины на высоких каблуках попадались редко, но в основном они смахивали на танцовщиц стриптиз-баров, направляющихся на рабочую смену в форменной одежде.
«Капитан Врунгель» — бородатый мужик в костюме и капитанской фуражке.
«Рижские готы» — пара в черных костюмах и со взглядом удивленной совы, пародирующие одежду и прически игроков этой команды КВН.
Одежда некоторых негритянских товарищей – это вообще нечто.
Вот идет один — в просторной светлой одежде с полосками. Возможно, у него на родине это считается национальным костюмом. Но смотрится это так, будто он сбежал из больницы прямо в пижаме.
Еще один — в роскошном бархатном наряде короля племени Мумбо-Юмбо, прибывшего во Францию с дипломатическим визитом.
А уж невинное сочетание типа штанов салатового цвета, светло-коричневого пиджака и кепки модной (как я полагаю) расцветки – почти в порядке вещей.
После того, как наш Thalys понесся в сторону Брюсселя, мы поняли, что отличие между 2-ым и 1-ым классами в этом поезде не только в ширине проходов и размере кресел.
Когда нам принесли меню…
Оказалось, в стоимость билета входила кормежка!
Как видно на фото, в состав ужина входит даже сыр с плесенью (если кто не в курсе, называется она «благородной», в отличие от одноименного налета на протухшей колбасе), и любые напитки на выбор, в том числе алкогольные (так впервые удалось попробовать знаменитого бельгийского пива).
4. И, наконец, четвертая страна – Бельгия.
Наша гостиница находилась прямо около остановки трамвая и метро под названием Rogier. Карта утверждала, что самый короткий путь — доехать до нее на трамвае.
Я читал, что этот вид транспорта в Брюсселе в некоторых местах уходит под землю. И поэтому не удивился, когда мы въехали в тоннель и двинулись по нему, уворачиваясь на многочисленных развилках от встречных трамваев.
Потом развилки кончились, наш транспорт нашел свой, персональный тоннель, и бодро понесся по нему.
На нужной остановке двери открылись на обе стороны. Методом научного тыка мы выбрали перрон пошире, выползли на него со своими чемоданами и попытались найти указатели на выход.
Указателей не было. Зато был лифт.
Призвав на помощь свою логику, я сделал вывод, что нам нужно подниматься наверх, а значит лифт – это то, что нужно. Сели на лифт, поднялись…
И попали на трамвайную остановку другого маршрута.
Значит, нужно подняться еще выше. А вот, кстати, и лифт…
Поднимаемся… И оказываемся на станции метро!
Где же выход?!!
Увидев наши глаза, грустные, как у попавшей в капкан антилопы, один из местных жителей не выдержал и поинтересовался, не нужна ли нам помощь.
Конечно, нужна! Мы хотим вырваться из этого абсурдного лабиринта!
Наш спаситель показал малозаметную вывеску, которая символизировала выход.
И далее последовал диалог, который почти без изменений повторялся несколько раз за время нашей поездки (в основном на жуткой смеси английского и французского языка):
— Вы откуда?
— Из России.
— (Возглас удивления типа «О-о-о-о!» или «Вау!»). И затем на русском языке – «Спасибо».
И тебе спасибо, добрый человек!
После такой нагрузки на доли мозга, отвечающие за логическое мышление, даже статуя коровы в холле отеля не произвела сильного впечатления.
То ли автор этого художественного творения случайно прочел Айболита и был очарован зверем по имени Тянитолкай, то ли съездил в соседнюю Голландию и курнул чего-нибудь забористого…
Корова в умопомрачительном колпаке с торчащей из задницы второй головой (тоже в аналогичном головном уборе) явно что-то символизировала.
Но глубинный смысл этого шедевра я так и не смог разгадать.
Завалились спать почти сразу же. Ведь уже на следующий день были запланированы два фламандских города…
Чтобы было понятнее, поясню сразу – в кажущейся однородной Бельгии аж три государственных языка.
Немецкий, распространенный лишь в двух небольших областях на границе с Гарманией, в расчет можно не брать.
В Валлонии, южной части Бельгии, государственный язык – французский.
Во Фландрии, северной части, где проживают фламандцы – нидерландский.
В Брюсселе параллельно используют оба языка — французский и нидерландский. А на железной дороге на них дублируются названия всех станций.
И ведь уживаются люди друг с другом…
Итак, завтра едем в города Анвер и Малин (как назвали бы их валлонцы).
Нам они более привычны под фламандскими именами — Антверпен и Мехелен.
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии по Франции и Бельгии состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ).
➨➨➨➨➨➨➨
Столица Сибири в советские времена славилась прежде всего своей научной школой. Сегодня это современный, бурно развивающийся мегаполис с интересной культурной жизнью, памятниками архитектуры и природы. В Новосибирске есть красивые храмы, особенно интересен Собор во имя Александра Невского в неовизантийском стиле. Исторический интерес представляют Дом Ленина и здание Сибреввоенкома. Разнообразие и высокий уровень гостиниц Новосибирска отражает столичный статус города. Лучшие отели Новосибирска представлены на сайте https://www.hotels.ru/rus/hotels/russia/novosibirsk/hotels_list.htm, где можно выбрать и забронировать номер в любом из них.