Участок № 4. Купчегень — Курай (672 — 826 км.)
Преодолев перевал Чике-Таман, мы въезжаем на самую красивую и самую интересную часть Чуйского тракта!..
1. Купчегень — слияние рек Катунь и Чуя.
Виды за окном автомобиля резко меняются.
Если совсем недавно мы ехали мимо заросших лесом гор, то сейчас деревья куда-то исчезают.
Склоны здесь голые и каменистые.
Откуда-то из-за гор выворачивает река Катунь. Но замечаешь её только тогда, когда она вплотную подходит к дороге.
Здесь Чуйский тракт идет по узкой полоске между текущей где-то внизу рекой и скалами (местами очень даже отвесными).
А иногда — и сквозь них.
Как, говорится, «сюда не ходи — камень башка попадет!»
Сюрреалистическая картина — огромные горы, пустынная трасса… и красный сигнал светофора.
Про реку Катунь на этом участке Чуйского тракта есть отдельный рассказ (он — ЗДЕСЬ).
Вскоре после села Иня мы доезжаем до места, где в реку Катунь впадает Чуя.
Берег здесь высокий и обрывистый. С этих скал всё видно просто замечательно!
Правда, придется немного уподобиться горным козликам и полазить по тропинкам вверх и вниз.
Это место пользуется большой популярностью у тех, кто любит складывать из камней небольшие пирамидки. Считается, что это действие, выполненное в «местах силы», способствует исполнению желаний.
Возможно, это более действенный метод, чем прикладывание к голове кошелька при нахождении под мостом, по которому едет поезд.
А, может, и нет…
Считается, что цвет воды в Чуе и Катуни сильно различается.
Но отсюда это как-то не особо видно.
Но если остановиться пораньше, то можно увидеть это.
Там, где в Катунь впадает река Чемал, такой контраст тоже сильно заметен.
2. Слияние рек Катунь и Чуя — Акташ.
Дальше дорога снова покидает реку Катунь (теперь уже насовсем).
Теперь тракт пойдет вдоль реки Чуя.
В честь которой, собственно, он и назван.
Чуя — речка тоже не маленькая.
Река иногда уходит в сторону, когда долина расширяется.
И тут не обойтись без вездесущих алтайских животных, бродящих сами по себе.
Здесь мы поедем среди высоких гор.
Они просто огромные — чувствуешь себя каким-то муравьем на их фоне.
И очень разнообразные!
Например, вот такой формы:
Покрытые хвойным лесом:
Или почти без деревьев:
С отвесными скалами.
И огромными каменистыми осыпями.
Кое-где они даже имеют красноватый оттенок.
Еще несколько горных видов:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вот эта отвесная скала называется Белый Бом.
Думаю, не стоит объяснять, почему у неё такое название.
Здесь внизу поставлен памятник красноармейцам. По легенде, во время гражданской войны в этом месте их казнили, сбросив со скалы.
Когда я озвучил этот факт, мне задали встречный вопрос: «А как их туда затащили?»
История про это умалчивает…
Смотровая площадка возле памятника герою песни Кольке Снегиреву (который посвящен водителям, погибшим на Чуйском тракте).
И сам памятник.
Водопад Ширлак (что переводится как «Девичьи слезы»).
Судя по названию, здесь явно не обошлось без какой-то душещипательной легенды.
Водопад высокий — гораздо выше Камышлинского (который из-за своего местоположения всё-таки более посещаемый).
От дороги Ширлак находится совсем недалеко (особенно, по меркам Горного Алтая). Правда, чтобы подобраться к нему, нужно подняться в горку (хотя для Алтая это не горка — так, холмик).
Водопад Ширлак — на видео:
Дорога на этом участке понемногу, незаметно — но всё-таки поднимается в гору.
И возле села Акташ высота над уровнем моря уже достигает почти полутора километров.
А окружающие село горы — явно превышают двухкилометровую высоту.
В Акташе от Чуйского тракта в сторону отходит дорога на Южный берег Телецкого озера.
По ней (если иметь желание, терпение и подходящую машину) можно преодолеть самый экстремальный алтайский перевал Кату-Ярык, затем попасть в долину реки Чулышман и оказаться на юге Телецкого озера.
3. Акташ — Курай.
Несколько километров после Акташа местность особо не меняется — те же горы со скалами.
В этих местах находится уникальное Гейзерное озеро.
Но в какой-то момент (если смотреть справа по ходу автомобиля) испытываешь удивление. Хотя, казалось, после такой дороги уже удивляться нечему.
За уже привычными зелеными горами возникают белоснежные вершины!
Это Северо-Чуйский хребет.
Его высота от 3000 до 4000 метров, поэтому ледники здесь не тают круглый год.
А сверху постоянно висят облака
Хребет то скрывается за более близкими к трассе горами, то появляется вновь.
Наверное, как раз в августе снега здесь меньше, чем в другие месяцы…
Перед поселком Курай горы резко «лысеют».
Дальше начинаются высокогорные степи (или, точнее, полупустыни).
Но это — уже следующий, заключительный участок Чуйского тракта…
Видео с этого участка Чуйского тракта:
Другие участки Чуйского тракта:
— Участок № 1 «Равнины и поля» (Новосибирск — Бийск).
— Участок № 2 «Катунь и туристы» (Бийск — Усть-Сема).
— Участок № 3 «Перевалы и ручьи» (Усть-Сема — Купчегень).
— Участок № 5 «Степь да степь кругом» (Курай — Ташанта).
➨➨➨➨➨➨➨
Все рассказы о путешествии на Горный Алтай (ОГЛАВЛЕНИЕ)
➨➨➨➨➨➨➨
Полный список статей о путешествиях по России — можно посмотреть ЗДЕСЬ
➨➨➨➨➨➨➨
https://www.youtube.com/watch?v=AVvfLW4ViUk