Здесь начинается рассказ о самостоятельной поездке в Италию (2011 год).

Для тех, кто любит читать все по порядку — рассказ начнется после оглавления.
Всем остальным — можно перейти непосредственно к любой части путешествия, нажав на название главы.

Италия. Венеция. Гранд канал. (Italy. Venice. Grand Canal)
Италия, Венеция

Полностью весь рассказ состоит из нескольких частей:
1. Начало путешествия.
2. Рим — прогулка по центру.
3. Рим — в окрестностях Колизея.
4. Рим — виды сверху.
5. Ватикан
6. Рим — не туристические места
7. Флоренция.
8. Пиза и Лукка.
9. Сиена.
10. Болонья.
11. Венеция.
12. Венеция — площадь Сан Марко.
13. Венеция, Гранд-Канал.
14. Венеция — каналы.
15. Венеция — о транспорте.
16. Верона.
17. Про автомобиль Fiat.
18. Немного о еде.
19. О религии.
20. Кое-что про итальянские железные дороги.
21. Возвращение через Киев, немного цифр из поездки.

➨➨➨➨➨➨➨

В Прагу мы собирались съездить еще в 2008 году…

«При чем здесь Прага? Она ведь не в Италии!», — воскликнут здесь наиболее проницательные читатели. И будут правы.
А дело в том, что в 2008 году мы передумали, и в итоге поехали в Хорватию.

Ездили туда с туроператором, и следующую поездку – уже в 2011 году – начали планировать самостоятельно. Решили обязательно заехать в Киев, а уж оттуда – поездом до Праги.
«При чем здесь опять эта Прага?», — воскликнут здесь наиболее нетерпеливые читатели. И опять будут абсолютно правы.
Потому что мы снова передумали, и в итоге поехали в Италию.

Во всем виноват поисковик, который при изучении темы: «Куда можно съездить из Праги», кроме Дрездена и Вены неожиданно выдал Венецию. Потом оказалось, что можно недорого долететь по маршруту Киев – Венеция. Так появился комбинированный вариант Чехия —  Италия.

А после того, как я узнал, что в Новосибирске есть итальянский визовый центр (чешский, кстати, открылся в скором времени после поездки), Прага отпала окончательно.

Итак, все готово.  Виза получена (в новосибирском визовом центре сделали за неделю). Гостиницы в Риме, Флоренции, Венеции и Киеве забронированы через booking.com.

Билеты  на рейсы Новосибирск – Москва, Киев — Венеция, Венеция – Киев, Киев – Новосибирск и поезда Москва – Киев, Венеция – Рим и Рим – Флоренция куплены через Интернет.
Поехали!

1. Новосибирск – Москва (Трансаэро).
Российские паспорта брать с собой было неохота. После изучения в Сети темы «Можно ли на внутреннем  российском рейсе лететь по загранпаспортам?»  купили билет по загранпаспорту.
Проблем с посадкой и регистрацией не было никаких.

Можно еще ответить на риторический вопрос – «А почему не поехали на поезде?».
Все очень просто – билет на самолет (если брать заранее) стоит как минимум в полтора раза дешевле билета в купе фирменного поезда (время в пути на самолете – 4 часа, на поезде – 2 суток).

Я не буду касаться здесь множества интересных и, несомненно, волнующих кое-кого вопросов типа: «Как доехать из аэропорта Домодедово?», или «Как пользоваться московским метро?», или «Что можно посмотреть в Москве?».
Мы сразу перенесемся на Киевский вокзал, где нас ждет плацкартный вагон поезда «Москва – Хмельницкий».

Почему именно этот поезд? Из всей кучи поездов, идущих в ночь из Москвы в Киев, он лучше всего подошел по времени.
Да и переплачивать за купе смысла не видели – просто заранее подобрали при покупке через Интернет нормальные места.

2. Москва – Киев (Укрзалізниця).
В расписании есть «блатной» поезд «Москва – Киев», который не имеет промежуточных станций. Значит, границу он пролетает без остановки (наверное, пограничники как-то проверяют пассажиров в Москве и Киеве).

Наш поезд был не столь «блатным», поэтому нам предстояло пройти ночью 2 таможенных контроля. Миграционные карточки заполнили заранее, и легли спать с чистой совестью.

Первая таможня, естественно, была российская. Один пограничник проверял ехавших по заграничным паспортам, другой — по российским.
Первый орудовал каким-то сканером, у второго в руках был толстенный журнал. Судя по толщине этого «талмуда», там запросто могли бы поместиться напечатанные мелким шрифтом все номера паспортов граждан России.

Через час настал черед украинской таможни. Несколько раз я слышал леденящие душу рассказы о том, каким тяжелым мучениям люди подвергались при пересечении украинской границы.
Конечно, все может быть. Но лично мне доводилось иметь дело с украинскими пограничниками несколько раз, и никаких проблем не возникало (как, собственно, и в этот раз).
И в 6.30 утра мы уже были в Киеве.

В  отличие от правильных пассажиров, которые должны иметь в запасе вареную курочку, батон колбасы или хотя бы несколько сваренных вкрутую яичек, мы были пассажирами неправильными.
Поэтому по прибытию мы поменяли на вокзале в обменнике (который, несмотря на ранее время, уже работал) немного гривен и направились в Макдональдсе.
Подкрепившись вкусной и (как утверждает Макдональдс) здоровой пищей, мы пошли на пригородный вокзал.

3. Киев – Венеция (WizzAir). 
Билеты на перелет от Киева до Венеции были куплены заранее на рейс лоукостера WizzAir, который летает не из Борисполя, а из аэропорта Жуляны, расположенного в городской черте.

Добраться до него просто — нужно проехать 10 минут на электричке до остановки «Киев-Волынский» (направление на Фастов, или Фастiв), и там метров пятьсот пройти пешком (как оказалось, даже с чемоданами это совсем несложно – главная трудность была втащить их на переходный мост через пути).

Электричка отправлялась часов в 8 утра, не «запизнялась» (не подумайте чего плохого, это значит – не опаздывала), и вскоре мы благополучно прибыли в аэропорт.

Аэропорт оказался совсем маленький, других рейсов, кроме нашего, в ближайшее время не предполагалось. Поэтому табло с информацией о регистрации с успехом заменял лист бумаги.
Места при регистрации не выдавались (лоукостер, все-таки).Да и сам зал ожидания не поражал размерами – у Абрамовича, наверное, ванная побольше будет.

Очередь на паспортный контроль тоже не была особо длинной, но, тем не менее, я успел изучить красочный плакат с перечнем запрещенных к проносу в самолет предметов. Таких подробных перечней я не встречал больше нигде – там, например, в числе прочего фигурировали меч, булава и секира.
К счастью, арбалетов, аркебуз и подобных замечательных вещей у нас с собой не было.

Зато  некоторую растерянность в ряды украинских пограничников внесли джинсы у жены. Поскольку в качестве художественного украшения на них были прицеплены металлические булавки, которые заодно не давали расползаться модным дыркам, в рамке они начали предательски звенеть.
От нудной процедуры снятия булавок и обратного их закрепления спас какой-то местный начальник, произнеся волшебное слово «Нехай».

Из автобуса мы вместе с остальным народом резво ломанулись в самолет – занимать места. И уже в 10.20, точно по расписанию (единственный случай на моей памяти), аэробус  уже оторвался от взлетной полосы.
При рулении по взлетной полосе других больших самолетов в аэропорту увидеть не удалось, по краям стояли какие-то раритетные винтовые аппараты (не удивлюсь, если некоторые из них участвовали в боях по освобождению Киева от немецко-фашистских захватчиков).

Кормежка в самолете предусмотрена не была. Но раздали меню, и особо страдающим от голода или жажды можно было купить всякой ерунды (типа чипсов или бутылки воды).
Кое-кто (люди, наверное, опытные), запаслись своими продуктами и набросились на них сразу после набора высоты.
Всего через 2 часа (вместо 2.30 по расписанию) самолет приземлился в аэропорту имени Марко Поло в г. Венеции.

4. Венеция (транзит).
На паспортный контроль и получение багажа ушло немного времени. Вопрос проезда до островной Венеции отпал сам собой — напротив входа в аэровокзал стоял нужный нам автобус (билеты за 5 евро купили у водителя).

Сначала автобус пересек материковую Венецию, а потом выехал на дамбу.
Открывшийся вид как нельзя лучше подходил для первого впечатления о стране – торчащие прямо из моря купола и кровли домов одного из самых необычных городов мира.

Выгрузившись под палящим полуденным сентябрьским солнцем, мы направились на железнодорожный вокзал. Дело в том, что пребывание в Венеции мы оставили на конец путешествия.
Поздно вечером отправлялся  поезд EuroNight до Рима, на который у нас были взяты билеты. Поэтому у нас было полдня для поверхностного ознакомления с Венецией.
Немного поплутав по вокзалу (хотя плутать там особо негде), нашли комнату с вывеской bagaglio. Разомлевшие итальянские приемщики багажа, явно мечтавшие о сиесте, с элегантной медлительностью  приняли два наших чемодана.

И мы вышли в город.
Если сказать честно – половины дня хватит, чтобы «поставить галочку» в графе «Я был в Венеции»,  посетив основные туристические места — Площадь Сан-Марко, Гранд канал, мост Риальто.

Ну и совершить что-нибудь  романтическое, поскольку есть мнение, что Венеция – один из самых романтичных городов мира.
В Венеции мы транзитом, но в этот город мы еще вернемся.

5. Венеция – Рим (Trenitalia, EuroNight).
Уже стемнело, когда мы забрали свои вещи из багажного отделения.

Спустились по ступенькам к Гранд-каналу  и немного «помедитировали», глядя на воду на том самом месте, где в фильме «Турист» героиня Джолли забирала Джонни Деппа после приезда в Венецию.
Добавлю (исключительно из вредности), что в кино сразу же после отплытия они оказались в противоположной части города – видимо, для большей художественной выразительности.

Близилось время отправления нашего поезда.
Постоянно сверяясь с распечатанным электронным билетом, я внимательно изучил табло, и понял, что поезда с нашим номером на нем нет. Вместо поезда «Венеция – Неаполь» на это же время в расписании значился другой поезд – «Венеция – Рим».
Заметив группу людей в фирменной форме «Trenitalia», я подошел к ним. Потыкав в билет, на табло, и промычав нечто нечленораздельное, я получил от них ответ, из которого понял, что этот поезд мне и нужен.

Но при посадке все же решил еще раз уточнить у проводника. Это оказалось не так просто – в отличие от наших родных РЖД, при входе в вагон никто не встречал жаждущих уехать пассажиров.
Ладно, залезли, нашли наше купе. Когда до отправления оставались считанные минуты, откуда-то нарисовался проводник – солидный пожилой итальянский мужчина.

На наши электронные билеты он посмотрел с видом продавца, которому вместо денег на кассе попытались всучить фантики от конфет. Взяв распечатки, он удалился в свое купе для их тщательного изучения. Видимо, экспертиза прошла успешно, так как билеты им были признаны.

Тут же на билете он внес исправления – зачеркнул время прибытия и написал другое, на полчаса позже (что было даже лучше – можно было подольше поспать) и вместо вокзала Tiburtina написал Termini (что было для нас не принципиально).
Видимо, транзитный поезд до Неаполя решили сократить до Рима…

Затем он произнес речь (на итальянском или английском – убейте, не помню). Смысл речи сводилась к тому, что мы не должны были покупать билеты в одно купе, и что при полном заполнении поезда он не может никого к нам подселить.

Здесь нужно небольшое пояснение. Через сайт www.trenitalia.com мы покупали билеты во 2-ой класс, в трехместное купе. При покупке было предложено купить в мужское или женское купе.
Ну мы и купили особо не задумываясь – в мужское. А по правилам нужно было мне в мужское, а жене в другое – в женское.

Произнеся воспитательную речь, проводник посчитал свою миссию выполненной. Третью полку он раскладывать не стал – и в итоге мы доехали в купе вдвоем, фактически 1-ым классом вместо 2-го.

Италия. Поезд Венеция-Рим. Вид купе (Italy. Train Venice to Rome. A coupe).

Осматривая наше пристанище на эту ночь, я заметил в стене дверь. Влекомый  здоровым любопытством, я, естественно, тут же попытался ее открыть.  И, о чудо! – это получилось. За дверью оказалось соседнее купе.

А в нем – пара молодых людей.
Тут мнения о том, чем они занимались, расходятся. Жена утверждает, что девушка в это время как раз переодевалась.
Заявляю официально – ничего такого не помню!

Шокированный этим случаем, я быстро закрыл дверь и прекратил активные исследования купе. Поэтому дверцу, за которой был спрятан умывальник, удалось обнаружить только утром.

Италия. Поезд Венеция-Рим. Вид купе (Italy. Train Venice to Rome. A coupe).

Что стоит отметить в поезде – отличную шумоизоляцию и отсутствие «чудесного» ритуала под названием «побудка пассажиров за 3 часа до прибытия в связи с приближением санитарной зоны», характерного для наших поездов без биотуалетов.

В стоимость проезда также бесплатно входили: бутылка воды 0,5 литра, тапочки и (вроде) зубная щетка. Также утром проводник предложил (опять же, бесплатно) на выбор чашечку кофе или какие-то орешки…

У итальянцев есть одна хорошая особенность  — при приближении к станции рядом с путями обязательно стоит крупная табличка с ее названием.
И когда в начале восьмого утра промелькнула табличка с надписью Roma, стало понятно — приехали!

Далее — про Рим…

Карта поездки по Италии:

➨➨➨➨➨➨➨

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *