Казалось бы, зачем нужен этот рассказ?

Про транспорт в Санкт-Петербурге можно прочитать в интернете, а если что будет непонятно – спросить на месте.
Это не какой-нибудь там Париж (или, тем более, Китай) где все написано непонятно, а по-русски почему-то почти никто не разговаривает.

Я не буду уподобляться справочным сайтам, а попробую взглянуть на городской транспорт Санкт-Петербурга глазами туриста!

Станция метро Спортивная, Санкт-Петербург - движущаяся дорожка

Итак, весь городской транспорт мы можем разделить на четыре типа:
1. Метро.
2. Наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай).
3. Водный транспорт.
4. Пригородные электрички.

1.Метро.
Как говорится, метро – «наше всё».

Если оно есть – туристу, скорее всего, не придется заморачиваться с другими видами городского транспорта.
Ну, разве что, он поселится в каком-нибудь месте вдалеке от станции метро (что будет с его стороны, мягко говоря, не слишком умным решением).

Что можно сказать про питерское метро (если не касаться стоимости и правил проезда, схемы, времени работы – то есть, той информации, о которой гораздо лучше меня расскажет официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена)?

Многие станции (особенно, в центральной части) находятся очень глубоко. Поэтому поездку на эскалаторе вполне можно использовать для размышления о чем-нибудь возвышенном.

На некоторых станциях платформа отделена от путей раздвижными дверями, которые открываются только во время прибытия поезда.
Ничуть не удивлюсь, если дизайном и принципом работы этих дверей вдохновлялись создатели фильмов, в которых присутствуют таинственные подземные бункеры и космические звездолеты.

Санкт-Петербург, метро Парк Победы

Многие входы в метро в центральной части Санкт-Петербурга выполнены в стиле сталинской архитектуры (характерной и для станций метро в центре Москвы).
Площадь Восстания.

Санкт-Петербург - метро "Площадь Восстания"

Балтийская.

Санкт-Петербург, метро Балтийская

Владимирская.

Санкт-Петербург, метро Владимирская

Нарвская.

Санкт-Петербург, метро Нарвская

Двери в таком же монументальном стиле.

Санкт-Петербург, метро Нарвская

Светильники.

Санкт-Петербург, метро

И, конечно, скульптуры в духе соцреализма.

Санкт-Петербург, метро Нарвская

Массовка… и озаряющий путь В.И. Ленин.

Санкт-Петербург, метро Нарвская

Хотя, есть станции и более современного дизайна.
Похожая на НЛО — станция метро Горьковская (возле Петропавловской крепости).

Санкт-Петербург, метро Горьковская

Модная тема — панно на станциях метрополитена.
Станция Адмиралтейская.

Станция метро Адмиралтейская, Санкт-Петербург

Естественно, с морской тематикой.

Станция метро Адмиралтейская, Санкт-Петербург

И без Петра тут не обойтись!

Станция метро Адмиралтейская, Санкт-Петербург

А тут, возможно, сподвижник Петра — Александр Меньшиков.

Санкт-Петербург, метро Звенигородская

Сбор урожая.

Санкт-Петербург, метро Владимирская

Станция Спортивная.

Санкт-Петербург, метро Спортивная

И олимпийские боги.

Санкт-Петербург, метро Спортивная

Меры безопасности (явно, из-за терактов) усилены. Например, при входе в метро могут пригласить в специальную комнату и пропустить багаж через установку для досмотра (такую же, как и в аэропорту).

Кроме движущихся лестниц (известных всем под названием «эскалатор»), в метро Санкт-Петербурга есть устройство, обозначенное более заумным словом – «траволатор».
Так называют движущуюся дорожку. Находится траволатор на станции «Спортивная», в тоннеле под рекой Малая Нева (это замечательное устройство — на фото в начале рассказа).

На нем можно проехать с одного берега реки на другой — между самой станцией (которая расположена на Петроградской стороне) и выходом на Васильевском острове.
Сразу предупрежу любителей халявы – просто так прокатиться по этой дорожке не получится. Траволатор находится уже после турникетов, и попасть на него можно только после оплаты проезда в метро.

Видео с траволатора:

 

2. Наземный транспорт.
Из всего питерского наземного транспорта я бы обратил внимание на трамвай.

В путешествиях на него стоит обращать внимание, если:
— Он является наземным аналогом метро (как, например, в Стамбуле).
— По линии ходят «исторические» раритетные трамваи (например, в Лиссабоне или Порту).
— Трамвайный маршрут проходит мимо интересных мест. То есть, трамвай является более дешевым вариантом экскурсии по городу вместо туристического автобуса (например, в Праге или Вене).

В Питере тоже есть исторический трамвай. Но ходит он крайне редко (пару раз в день по выходным), поэтому особо рассчитывать на него я бы не стал.
Тем более, он повторяет маршрут обычных городских трамваев — № 3 (Адмиралтейский район) с пересадкой на Троицкой площади на № 6 или № 40 (Петроградский район и Васильевский остров).

Этот маршрут – один из лучших вариантов обзорной экскурсии по городу (ну, кроме самого-самого центра, где всё равно нужно обязательно прогуляться пешком).

В конце 80-х годов прошлого века трамвайная сеть Санкт-Петербурга была занесена в Книгу рекордов Гиннесса (как самая протяженная).
Но сейчас длину путей сократили, и она переместилась на 4-ое место.

Россия, Санкт-Петербург

Памятник предшественнику питерского трамвая — конке (на Васильевском острове).

Санкт-Петербург, Васильевский остров

3. Водный транспорт.
Казалось бы, Петербург называют как? Северная Венеция!

А что у нас с водным транспортом в Венеции (которая не северная, а итальянская)?
Там с ним все хорошо (если точнее – другого транспорта в Венеции просто не водится).

Если взглянуть на Неву…

Санкт-Петербург, река Нева

… и на питерские каналы…

Санкт-Петербург - река Фонтанка

… кажется, что водный транспорт развит (что вроде бы подтверждается наличием многочисленных плавсредств).

Санкт-Петербург - река Мойка

Но нет, всё это — экскурсионные маршруты. То есть, попасть из них из точки А в точку Б не получится. Они, как пони, бегают по кругу.

Санкт-Петербург - река Фонтанка

Разве что, если только нанять себе персональный катер!

Санкт-Петербург, Семимостье

4. Пригородные электрички.
Этот вид транспорта удобно использовать для поездок по пригородам Санкт-Петербурга.

Понятно, что несколько поездок недостаточно для правильной статистической выборки, но тем не менее…
Электрички с древними сидениями (деревянные трехместные лавки) – не встретились ни разу. В основном попадались электрички с «самолетными сидениями».

И еще – грех не рассказать про один из вокзалов Санкт-Петербурга.
Витебский.

Санкт-Петербург, Витебский вокзал

Когда-то отсюда начиналась самая первая в России железнодорожная линия – Царскосельская. И, соответственно, это – старейший российский вокзал!
Существующее здание построено в 1904 году, и сейчас Витебский вокзал считается одним из самых красивых в России.

Интерьер и парадная лестница.

Санкт-Петербург, Витебский вокзал

Один из залов вокзала – практически, как музей.

Санкт-Петербург, Витебский вокзал

На стенах – картины исторической железнодорожной тематики.

Санкт-Петербург, Витебский вокзал

Металлическая винтовая лестница.

Санкт-Петербург, Витебский вокзал

Жаль, только для служебного прохода.

Санкт-Петербург, Витебский вокзал

При строительстве пользовались популярностью металлические конструкции. Обратите внимание на колонны и фермы перекрытия.

Санкт-Петербург, Витебский вокзал

А если выйдем на перрон – увидим такие конструкции во всей красе!

Санкт-Петербург, Витебский вокзал

Пути здесь тупиковые, и огромную крышу над ними тоже можно считать частью вокзала.

Санкт-Петербург, Витебский вокзал

Боковая платформа.

Санкт-Петербург, Витебский вокзал

Самое популярное для фотосессий место на вокзале.

Санкт-Петербург, Витебский вокзал

Прямо готовые декорации для фильма (кстати, здесь снимали лондонский вокзал в нашем кино про Шерлока Холмса).

Интерьеры вокзала и перрон – на видео:

Если Вы поедете на электричке в города Пушкин или Павловск – уделите немного времени, чтобы посмотреть Витебский вокзал (именно отсюда уходят поезда в этом направлении).

А теперь — про билеты.
При длительном пребывании в городе (а ведь мы приезжаем в Питер не на один день, не так ли!) зачастую выгоднее всего покупать проездной.
Не исключение здесь и Санкт-Петербург.

Лучше всего, на мой взгляд, купить единый суточный проездной билет (особенно, если Вы приехали на 3-е суток или более). Он действителен в метро, трамваях, троллейбусах и автобусах (правда, в автобусах — не во всех).
Билет «загружается» на специальную пластиковую карточку, за которую придется доплатить залоговую сумму. При возврате карточки (после завершающей поездки это можно сделать, например, в кассе метро) залоговая сумма возвращается полностью.

Посчитаем (цены беру на 2018 год):
— один проезд – 45 рублей.
— безлимитный проездной на 7 суток (мы как раз брали такой билет) – 680 рублей.
То есть, за 7 суток оплачивается, по сути дела, 15 поездок, или по 2 поездки в день. Остальное – бесплатно.

А уж меньше двух поездок на транспорте в сутки никак не получится (если только не сидеть целый день на одном месте, что в Санкт-Петербурге категорически не рекомендуется)…

Все рассказы про Санкт-Петербург:
Город Санкт-Петербург.
— Санкт-Петербург — предисловиео предыдущих поездках (в 1988, 1998 и 2006 годах).
— Санкт-Петербург – самый центр.
Санкт-Петербург — Центральный район. Часть 1 (Невский проспект).
Санкт-Петербург — Центральный район. Часть 2 (К северу от Невского).
— Санкт-Петербург – Адмиралтейский район.
Санкт-Петербург — Васильевский остров и Петроградский район.
Санкт-Петербург — отдаленные районы.
Санкт-Петербург — река Нева.
— Санкт-Петербург — про реки и каналы.

➨➨➨➨➨➨➨

Все рассказы о путешествии по Северо-Западной и Центральной России в 2018 году — смотри ОГЛАВЛЕНИЕ.

➨➨➨➨➨➨➨

Полный список статей о путешествиях по России — можно посмотреть ЗДЕСЬ

➨➨➨➨➨➨➨

0 комментариев для “Санкт-Петербург (Россия) — про транспорт.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *