Казалось бы, зачем нужен этот рассказ?
Про транспорт в Санкт-Петербурге можно прочитать в интернете, а если что будет непонятно – спросить на месте.
Это не какой-нибудь там Париж (или, тем более, Китай) где все написано непонятно, а по-русски почему-то почти никто не разговаривает.
Я не буду уподобляться справочным сайтам, а попробую взглянуть на городской транспорт Санкт-Петербурга глазами туриста!
Итак, весь городской транспорт мы можем разделить на четыре типа:
1. Метро.
2. Наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай).
3. Водный транспорт.
4. Пригородные электрички.
1.Метро.
Как говорится, метро – «наше всё».
Если оно есть – туристу, скорее всего, не придется заморачиваться с другими видами городского транспорта.
Ну, разве что, он поселится в каком-нибудь месте вдалеке от станции метро (что будет с его стороны, мягко говоря, не слишком умным решением).
Что можно сказать про питерское метро (если не касаться стоимости и правил проезда, схемы, времени работы – то есть, той информации, о которой гораздо лучше меня расскажет официальный сайт Санкт-Петербургского метрополитена)?
Многие станции (особенно, в центральной части) находятся очень глубоко. Поэтому поездку на эскалаторе вполне можно использовать для размышления о чем-нибудь возвышенном.
На некоторых станциях платформа отделена от путей раздвижными дверями, которые открываются только во время прибытия поезда.
Ничуть не удивлюсь, если дизайном и принципом работы этих дверей вдохновлялись создатели фильмов, в которых присутствуют таинственные подземные бункеры и космические звездолеты.
Многие входы в метро в центральной части Санкт-Петербурга выполнены в стиле сталинской архитектуры (характерной и для станций метро в центре Москвы).
Площадь Восстания.
Балтийская.
Владимирская.
Нарвская.
Двери в таком же монументальном стиле.
Светильники.
И, конечно, скульптуры в духе соцреализма.
Массовка… и озаряющий путь В.И. Ленин.
Хотя, есть станции и более современного дизайна.
Похожая на НЛО — станция метро Горьковская (возле Петропавловской крепости).
Модная тема — панно на станциях метрополитена.
Станция Адмиралтейская.
Естественно, с морской тематикой.
И без Петра тут не обойтись!
А тут, возможно, сподвижник Петра — Александр Меньшиков.
Сбор урожая.
Станция Спортивная.
И олимпийские боги.
Меры безопасности (явно, из-за терактов) усилены. Например, при входе в метро могут пригласить в специальную комнату и пропустить багаж через установку для досмотра (такую же, как и в аэропорту).
Кроме движущихся лестниц (известных всем под названием «эскалатор»), в метро Санкт-Петербурга есть устройство, обозначенное более заумным словом – «траволатор».
Так называют движущуюся дорожку. Находится траволатор на станции «Спортивная», в тоннеле под рекой Малая Нева (это замечательное устройство — на фото в начале рассказа).
На нем можно проехать с одного берега реки на другой — между самой станцией (которая расположена на Петроградской стороне) и выходом на Васильевском острове.
Сразу предупрежу любителей халявы – просто так прокатиться по этой дорожке не получится. Траволатор находится уже после турникетов, и попасть на него можно только после оплаты проезда в метро.
Видео с траволатора:
2. Наземный транспорт.
Из всего питерского наземного транспорта я бы обратил внимание на трамвай.
В путешествиях на него стоит обращать внимание, если:
— Он является наземным аналогом метро (как, например, в Стамбуле).
— По линии ходят «исторические» раритетные трамваи (например, в Лиссабоне или Порту).
— Трамвайный маршрут проходит мимо интересных мест. То есть, трамвай является более дешевым вариантом экскурсии по городу вместо туристического автобуса (например, в Праге или Вене).
В Питере тоже есть исторический трамвай. Но ходит он крайне редко (пару раз в день по выходным), поэтому особо рассчитывать на него я бы не стал.
Тем более, он повторяет маршрут обычных городских трамваев — № 3 (Адмиралтейский район) с пересадкой на Троицкой площади на № 6 или № 40 (Петроградский район и Васильевский остров).
Этот маршрут – один из лучших вариантов обзорной экскурсии по городу (ну, кроме самого-самого центра, где всё равно нужно обязательно прогуляться пешком).
В конце 80-х годов прошлого века трамвайная сеть Санкт-Петербурга была занесена в Книгу рекордов Гиннесса (как самая протяженная).
Но сейчас длину путей сократили, и она переместилась на 4-ое место.
Памятник предшественнику питерского трамвая — конке (на Васильевском острове).
3. Водный транспорт.
Казалось бы, Петербург называют как? Северная Венеция!
А что у нас с водным транспортом в Венеции (которая не северная, а итальянская)?
Там с ним все хорошо (если точнее – другого транспорта в Венеции просто не водится).
Если взглянуть на Неву…
… и на питерские каналы…
… кажется, что водный транспорт развит (что вроде бы подтверждается наличием многочисленных плавсредств).
Но нет, всё это — экскурсионные маршруты. То есть, попасть из них из точки А в точку Б не получится. Они, как пони, бегают по кругу.
Разве что, если только нанять себе персональный катер!
4. Пригородные электрички.
Этот вид транспорта удобно использовать для поездок по пригородам Санкт-Петербурга.
Понятно, что несколько поездок недостаточно для правильной статистической выборки, но тем не менее…
Электрички с древними сидениями (деревянные трехместные лавки) – не встретились ни разу. В основном попадались электрички с «самолетными сидениями».
И еще – грех не рассказать про один из вокзалов Санкт-Петербурга.
Витебский.
Когда-то отсюда начиналась самая первая в России железнодорожная линия – Царскосельская. И, соответственно, это – старейший российский вокзал!
Существующее здание построено в 1904 году, и сейчас Витебский вокзал считается одним из самых красивых в России.
Интерьер и парадная лестница.
Один из залов вокзала – практически, как музей.
На стенах – картины исторической железнодорожной тематики.
Металлическая винтовая лестница.
Жаль, только для служебного прохода.
При строительстве пользовались популярностью металлические конструкции. Обратите внимание на колонны и фермы перекрытия.
А если выйдем на перрон – увидим такие конструкции во всей красе!
Пути здесь тупиковые, и огромную крышу над ними тоже можно считать частью вокзала.
Боковая платформа.
Самое популярное для фотосессий место на вокзале.
Прямо готовые декорации для фильма (кстати, здесь снимали лондонский вокзал в нашем кино про Шерлока Холмса).
Интерьеры вокзала и перрон – на видео:
Если Вы поедете на электричке в города Пушкин или Павловск – уделите немного времени, чтобы посмотреть Витебский вокзал (именно отсюда уходят поезда в этом направлении).
А теперь — про билеты.
При длительном пребывании в городе (а ведь мы приезжаем в Питер не на один день, не так ли!) зачастую выгоднее всего покупать проездной.
Не исключение здесь и Санкт-Петербург.
Лучше всего, на мой взгляд, купить единый суточный проездной билет (особенно, если Вы приехали на 3-е суток или более). Он действителен в метро, трамваях, троллейбусах и автобусах (правда, в автобусах — не во всех).
Билет «загружается» на специальную пластиковую карточку, за которую придется доплатить залоговую сумму. При возврате карточки (после завершающей поездки это можно сделать, например, в кассе метро) залоговая сумма возвращается полностью.
Посчитаем (цены беру на 2018 год):
— один проезд – 45 рублей.
— безлимитный проездной на 7 суток (мы как раз брали такой билет) – 680 рублей.
То есть, за 7 суток оплачивается, по сути дела, 15 поездок, или по 2 поездки в день. Остальное – бесплатно.
А уж меньше двух поездок на транспорте в сутки никак не получится (если только не сидеть целый день на одном месте, что в Санкт-Петербурге категорически не рекомендуется)…
Все рассказы про Санкт-Петербург:
— Город Санкт-Петербург.
— Санкт-Петербург — предисловие — о предыдущих поездках (в 1988, 1998 и 2006 годах).
— Санкт-Петербург – самый центр.
— Санкт-Петербург — Центральный район. Часть 1 (Невский проспект).
— Санкт-Петербург — Центральный район. Часть 2 (К северу от Невского).
— Санкт-Петербург – Адмиралтейский район.
— Санкт-Петербург — Васильевский остров и Петроградский район.
— Санкт-Петербург — отдаленные районы.
— Санкт-Петербург — река Нева.
— Санкт-Петербург — про реки и каналы.
➨➨➨➨➨➨➨
Все рассказы о путешествии по Северо-Западной и Центральной России в 2018 году — смотри ОГЛАВЛЕНИЕ.
➨➨➨➨➨➨➨
Полный список статей о путешествиях по России — можно посмотреть ЗДЕСЬ
➨➨➨➨➨➨➨
Спасибо за обзор! Снова захотелось в Питер, самостоятельно, как и в прошлые наезды. 🙂
На здоровье!
Это точно, нужно ехать только самостоятельно. Иначе не так интересно получается!