Скажу коротко.
По внешнему виду центральной части – Львов интересный, самобытный и, безусловно, европейский город.
Львовские улицы.
Кроме уже упомянутого ранее троллейбуса (из рассказа о начале этого путешествия), в городе присутствуют автобусы и трамваи.
На автобусе доезжали до вокзала – стоит 2 гривны, кондукторов нет, рассчитаться можно с водителем.
А вот трамвай увидеть не удалось – только трамвайные пути.
Как раз во время нашей поездки движение было закрыто. На трамвайном маршруте затеяли грандиозные раскопки некоторых улиц – меняли водопровод (попутно, наверно, надеясь обнаружить какое-нибудь городище 12 века).
То, что на фотографии – это не баррикады. Это брусчатка для замощения раскопанных улиц.
Вот тот самый Оперный театр, который можно увидеть на банкноте в 20 гривен.
Сердце города – площадь Рынок (Ринок по-украински).
Есть еще площадь Старый Рынок – главное, не перепутать.
Утром там полупустынно.
А по вечерам народ подтягивается.
Там можно: погулять; перекусить (что-нибудь типа жареных каштанов); попить кофе; поесть капитально в каком-нибудь кафе или ресторации.
Львовская площадь «Рынок». И желтая малина…
Немного о кофе.
В Интернете успешно продвигается мнение о городе, как об одной из мировых кофейных столиц.
И действительно, для популяризации «кавы» делается все – вплоть до так называемого «Музея кофе» на площади Рынок.
Собственно, это даже не музей, а место, где можно купить не только кофе в разнообразнейших видах и расфасовках, а также всякие прибамбасы для его приготовления.
Ну и, конечно, попить этот напиток.
Где кофе – там и всякие тортики и пирожные.
Для их употребления есть специальные заведения, называемые «Цукерня».
Что такое украинская кухня – знают, наверное, все.
Поэтому грех было не воспользоваться случаем и не поесть чего-нибудь вкусного.
В выборе места для питания на помощь пришел Интернет. Еще до отъезда в качестве такового было выбрано заведение на площади Рынок под названием «Кентавр».
К счастью, мы не успели помереть от голода, пока нашли это место. И там действительно все было «смачно».
Увидеть город сверху:
Башня городской ратуши на площади Рынок. К сожалению, она была закрыта на ремонт, поэтому залезть наверх не удалось.
Замковая гора – на которую мы добросовестно поднялись пешком.
Вид с нее и правда отличный, но в основном на новую часть города. Исторический центр видно похуже, и после обеда солнце как раз поворачивает в его сторону, что не совсем удобно для фотографирования.
Может быть из-за того, что в нашем путешествии первым был Львов, бросилось в глаза обилие лепнины и всяких фигур на домах (возможно, потом это все просто примелькалось).
Обе двери (на улицу и во двор) в подъездах львовских жилых домов обычно не заперты.
Домофонов нет (что для нашего времени уже как-то непривычно). Поэтому можно не только полюбоваться на двери снаружи, но и заглянуть внутрь подъезда – там тоже зачастую есть на что посмотреть.
Большинство верующих во Львове – католики.
Церкви — на любой вкус:
— Типичные.
— Готическая
— Самая старая во Львове
Я уже писал про рекламу в Киеве.
Во Львове мне тоже понравилась реклама – образцы, так сказать, народного творчества.
Везет же львовским котикам и собачкам! |
Говорящий хомяк |
… и вывески
Ковбаска на Кривой Липе. |
Тут без комментариев. Обе вывески – шедевры! |
А это – табак. |
По-украински кот – это кит. А как же тогда кит? |
Пугать – так пугать. «Могут нанести вред здоровью» — как-то слабовато. Лучше уж сразу – «вбить»! |
И еще несколько картинок:
Грозный местный житель. |
Шоб не сперли! |
Пока один брат дерется на ринге, второй – в политике. |
Новый дорожный знак – «Место для поцелуев». |
Львов-Будапешт (Поезд, РЖД).
Билеты в поезд «Москва-Будапешт», который прибывал во Львов в 9 часов вечера, купили заранее, еще в Новосибирске.
Нумерация вагонов и мест в международных поездах существенно отличается от нашей.
Обычно это что-нибудь типа «вагон 368, место 54». При продаже предположили, что это будет последнее купе. Поэтому была надежда, что в наше трехместное купе никого не подселят.
Места оказались с точностью «до наоборот» – соседние с купе проводника.
И к нам подсел сосед. Как потом оказалось – гражданин Швейцарии.
По-русски он говорил медленно, но совершенно без акцента.
Русский выучил сам, потому что «язык понравился, очень красивый».
В подобном купе спального вагона мы уже ездили – в 2011 году в Италии.
Практически оно такое же (три полки с одной стороны), только умывальник оказался не в боковой панели, а под крышкой столика. И все три полки были разложены.
Но, как и в российском четырехместном купе, при входе в него сначала кажется, что места совсем мало, а потом – становится нормально.
Вентиляция в вагоне успешно была произведена путем открывания окна в коридоре. Кстати, такие яркие звезды в ночном небе я видел только один раз – из иллюминатора самолета…
Какая-то тетка в вагоне уже во Львове начала приставать ко всем с вопросом: «А сейчас не таможня? А когда она будет?».
Будет, будет… Куда же без нее, родимой!
Где-то в 3 часа ночи поезд прибыл на станцию Чоп.
И несколько бравых хлопцев зашли в вагон.
Одни собирали паспорта.
Со швейцарцем вышла заминка – спросонья он пытался что-то достать из паспорта, в то время как стоящий рядом с протянутой рукой пограничник уговаривал передать ему этот документ.
Коллега пограничника из соседних купе громко предположил, что «Он ничего не понимает». На что тот ответил «Да все он понимает». Наконец паспорт был изъят, и настала очередь таможенника.
Как и положено работнику таможни, он был очень любознательным.
Сначала для порядка он поинтересовался, чьи вещи находятся в купе. Мы все сознались, что вещи наши.
Потом таможенника очень сильно заинтересовало наличие у нас лекарств. Швейцарец сознался, что у него есть инсулин, мы с ходу ляпнули, что лекарств нет (ну типа, для себя не считается).
Открыв по просьбе работника таможни один чемодан (там как раз оказалась одежда), пришлось ответить еще на один вопрос: «Что в чемодане?» (как будто не видно!).
После этого с чувством выполненного долга таможенник двинулся дальше.
Потом, пока пограничника изучали паспорта, вагон закатили на замену колесных пар.
Как известно, железнодорожная колея в России шире, чем в Европе (моя попытка рассказать швейцарцу легенду о том, на какую часть мужского организма повелел сделать ее шире кто-то из российских императоров, была в корне пресечена женой).
Вагоны поднимают домкратами, выкатывают российские колеса, и потом подкатывают европейские. Пассажиры в это время обычно спят, так как дело происходит в 3-4 часа ночи.
Сон был перебит, и время прошло в увлекательной и познавательной (особенно для швейцарца) беседе. Несмотря на хорошее знание языка, в России он еще не был, только на Украине.
Я не мог обойти стороной тему медведей.
Байку о том, что они ходят по улицам Новосибирска, я рассказывать не стал. Но леса вокруг города я этими животными населил («О, я люблю медведей! К нам в Швейцарию из Италии пришел медведь, так про это написали в газетах!»)
Кое-что швейцарец понял – например, разгадал тайну чудо — машины под названием «горбатый Запорожец» («О, а я не мог понять, что это за машина! У моей мамы есть Фиат, почти такой же»).
Но смысл некоторых вещей он понять так и не смог.
Например, как вообще можно дарить части страны (это про подарок Украине Крыма Хрущевым).
Или про старые буквы русского алфавита – «ять» («Зачем нужна буква, которая повторяет букву Е»?) и «Ъ» в конце слова («Зачем нужна буква, которая не читается»?).
После того, как нам вернули паспорта со штампами, поезд наконец-то двинулся дальше.
Мост через Тису – и вот она, Венгрия.
P.S. Таким я увидел Львов в сентябре 2013 года. Текст написан в октябре 2013 года и оставлен без изменений…
➨➨➨➨➨➨➨
Рассказ о самостоятельном путешествии по Европе (Украина, Венгрия, Словакия, Австрия, Чехия, Германия) состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨