В любом городе (и Рим здесь – не исключение) есть места, которые рвутся посмотреть абсолютно все туристы. Например, Колизей.
Еще есть места, куда туристы тоже рвутся, но уже не так рьяно. В частности, фонтан Треви или Испанская лестница (про эти места — можно прочитать по ссылкам в конце этого рассказа).
А бывают места, которые находятся в стороне от туристических маршрутов.
О некоторых из них и пойдет речь дальше…
Начнем с района Трастевере, находящегося на противоположном (от центра города) берегу реки.
Река называется Тибр. Та самая, где (как говорится в одном анекдоте) что-то стибрили.
Наверное, этот мост.
От которого остался один пролет, стоящий посреди реки и не имеющий выездов на берег.
Река Тибр (в числе прочих римских достопримечательностей) — на видео:
Трастевере – это район для любителей узких старинных улочек.
Кстати, похожая архитектуре и в центральной части Рима, которая находится рядом с ним.
Затянутые плющом дома и стены смотрятся очень интересно!
Еще одно место, куда мы попали случайно, прогуливаясь недалеко от нашего отеля.
Кладбище Кампо Верано.
Судя по роскошным надгробиям, памятникам и склепам, люди здесь похоронены известные. Для итальянцев, конечно – фамилии на надгробиях мне ни о чем не говорили.
Хотя, нет, одну узнал. На одной из скромно украшенных могил написана только фамилия, без имени. Гарибальди.
Еще на кладбище живет кот, точь-в-точь похожий на ожиревшего Кота в сапогах из мультика про Шрека. При нас его кормили местные жители, расставляя перед кошачьей мордой всяческие деликатесы.
Судя по тому, как котяра придирчиво обнюхивал еду, распух он явно не от голода.
Завидев людей, при помощи характерного кошачьего фырчания (интересно, как у них получаются такие звуки!) он тонко намекал, что не мешало бы его погладить.
Любителям «котиков» — смотреть обязательно!
И еще несколько фотографий:
Заправка под кодовым названием: «Попробуй, отыщи!».
Парковка в центре Рима платная. Поэтому, наверное, пустая. И только гордо возвышается автомат для оплаты парковочного места.
Апельсиновые деревья вдоль улиц? Запросто!
Несколько слов про римское метро:
Кроме обычных билетов для проезда в римской подземке можно было купить карту Roma Pass, которая должна была сэкономить некоторую сумму на проезде и посещении музеев.
Я попытался это сделать, обошел несколько киосков «Tabacci» (где, по слухам, ее должны были продавать). Но везде продавцы, хоть и понимали, о чем я пытаюсь у них спросить, отрицательно качали головой.
В Риме 2 ветки метро, и пересекаются они как раз на вокзале Termini.
Римское метро вряд ли удовлетворит эстетов (особенно, если сравнивать со старыми московскими станциями), а тут еще как раз переход между ветками ремонтировали. Проход по полутемному коридору с ободранной со стен облицовкой явно был не для слабонервных.
Я бы не удивился, если бы где-нибудь в стене разверзлась щель, и из нее полезли бы гоблины.
Справедливости ради стоит отметить, что по функциональности метро в Риме достаточно удобно, пользоваться им легко – главное, запомнить названия конечных станций, чтобы не перепутать платформы и направление.
Билеты в виде небольших карточек продаются на входе в автомате, стоили тогда 1,5 евро. При входе их считывает турникет, и время поездки (75 минут) начинает отсчитываться.
Народу обычно немало. В час пик (как раз тогда, когда мы приехали) с чемоданами не сразу удалось втиснуться в вагон.
И ещё — немного итальянских наблюдений:
Бесплатный туалет? Конечно, Макдональдс!
Но вот беда – итальянцы хитрят – ставят на дверь в туалет кодовый замок, а код печатают в чеке на покупку. Ничего страшного – нужно просто подождать, пока кто-нибудь будет выходить, и успеть удержать дверь, пока она не закрылась!
«Руссо колпакко белиссимо!» Подозреваю, что итальянец когда-то видел шапку-ушанку.
В Италии красная ручка на водопроводном кране не указывает на то, что из него потечет горячая вода (как и у нас). Она информирует только о том, что сантехник зачем-то прикрутил ее именно на эту сторону смесителя.
И вот, запланированные на Рим три дня истекли.
Если честно, этого показалось мало. Придется когда-нибудь вернуться еще раз…
Следующим городом по плану была Флоренция. До нее решили прокатиться «с ветерком».
Путем несложных подсчетов удалось установить, что ранняя покупка билетов на скоростной поезд Eurostar (он же Frecciarossa) совсем немного дороже билетов на электричку (Regionale).
Пора двигаться дальше. Опять метро, опять вокзал Termini.
Пока стоял на вокзале с чемоданами, ко мне подошел побеседовать итальянец возраста «далеко за пенсионный». И как он мне напомнил некоторых наших пенсионеров!
Пользуясь моей неподвижностью, он произнес страстную речь, из которой я понял только слово «Берлускони».
Я попытался вступить диалог, произнеся единственную подходящую к ситуации фразу: «Но парло итальяно» (не говорю я, мол, по-итальянски). Но это никак не повлияло на решимость этого сеньора – он не прервался до тех пор, пока не счел свою речь законченной!
Проведя небольшую фотосессию на фоне поезда, залезли в вагон.
Вот видео из этого поезда:
Следующая остановка – Флоренция…
Читать дальше — про Флоренцию.
Другие рассказы про Рим:
1. Рим — виды сверху.
2. Государство в Риме — Ватикан.
3. Рим — в окрестностях Колизея.
4. Рим — прогулка по центру.
Некоторые места из этого рассказа — на карте Рима:
➨➨➨➨➨➨➨
Полностью весь рассказ о поездке по Италии состоит из нескольких частей (каких? — посмотрите ЗДЕСЬ)
➨➨➨➨➨➨➨
Придержать дверь в туалет, пока не закрылась — русская смекалка?
Апельсин очень красиво смотрится на лобовом стекле машины.
Вот уж, наверное, водитель рад)
Мост с одним пролетом — шикарен! Кот — восхитителен:) А апельсино-мандарины вы пробовали есть? Однажды в Греции мы сокрушались: "Как-так? висят мандарины и никто их не ест?", хотя сами жили на юге и не ели абрикосы с черешней, свисающие над головой:) Так вот выяснилось, что эта сволочь (мандарины) декоративная!
Как-то боязно есть, то что в большом городе на улице растет)
В нас любопытство победило)
Эксперимент, надеюсь, прошел удачно)