Во время перелета из Новосибирска в Париж (и обратно) мы побывали в трех аэропортах. «Толмачево» (Новосибирск), «Ататюрк» (Стамбул), «Руасси Шарль де Голль» (Париж).
Я поделюсь некоторыми впечатлениями от этих аэропортов…

1. Новосибирск, Толмачево.
Новосибирский аэропорт «Толмачево» носит гордое наименование «всепогодный» (на что как бы намекает снежинка в его эмблеме).

Новосибирск, аэропорт Толмачево (Novosibirsk Tolmachevo Airport)

Поэтому густой туман не внушал особого пессимизма.

Новосибирск, аэропорт Толмачево (Novosibirsk Tolmachevo Airport)

Взлетаем!

И весь туман остается внизу.

Вид с самолета возле Новосибирска (View from the plane near Novosibirsk)

Поля, озёра…

Вид с самолета возле Новосибирска (View from the plane near Novosibirsk)

…леса.

Вид с самолета возле Новосибирска (View from the plane near Novosibirsk)

А затем – облака…

Несколько месяцев назад (если верить интернету) при вылете в Турцию пограничники начинали допытываться «А зачем?», «А для чего?». Но тогда с турками была не «мир, дружба, жвачка», а совсем наоборот.
Сейчас не спросили ничего. Возможно, в благодарность за то, что я быстро вставил на место металлическую загородку перед будкой паспортиста (которую, правда, перед этим сам же и сломал).

Перед рейсом обратили внимание на ортодоксального еврея с густой бородой и в шикарной черной шляпе (при виде которой Инна тут же обзавидовалась).
Этот персонаж молился всё оставшееся до вылета время (и, возможно, продолжил своё занятие в самолете)…

2. Стамбул, Ататюрк.
Аэропорт Ататюрка для пересадок вполне удобен. В транзитной зоне не нужно проходить всяких контролей, поэтому даже одного часа (а столько у нас оставалось на стыковку на обратном пути) вполне хватает даже на то, чтобы спокойно пройтись по дьюти-фри.
Желающие попробовать знаменитые турецкие бублики могут сделать это, не выходя в город.

Аэропорт Ататюрка, Стамбул (Ataturk Airport, Istanbul)

Единственное, стоит учесть – аэропорт в Стамбуле большой, и самолет могут поставить к каким-нибудь дальним воротам, до которых придется идти минут 10-15.

По стамбульскому аэропорту я дам пару советов, которые сейчас модно называть дурацким словом «лайфхак» (которое почему-то хочется произнести как «лайхфак»).
—  В магазинах дьюти-фри массово продаются турецкие сладости. Чтобы покупатели оценили их вкус, эти сладости для дегустации горкой выкладываются на тарелках. Попробовать это можно совершенно бесплатно!
—  Во всех аэропортах проблема существует проблема питьевой воды. И дело не в ее отсутствии, а в запредельных ценах.
В стамбульском аэропорту воду можно купить в кафе – пол-литра за 5 турецких лир (это больше 100 рублей). Но в автоматах (там можно рассчитаться пластиковой картой) та же вода стоит 2,5 лиры.

3. Париж, Руасси Шарль де Голль.
При въезде во Францию прибывшие пассажиры проходят двойной контроль (касается это всех прибывающих из «не-Шенгена» рейсов, или лишь некоторых, не знаю). Сначала проверяют паспорта в коридоре, а затем – уже на паспортном контроле.

Перед паспортистом стоит чудо-кнопка, к которой он просит приложить палец (наверное, подсознательно я выразил к этому отношение, когда приложил средний палец). Так сверяют отпечатки…
При прибытии мы прошли формальности довольно быстро, а вот при отлете из Парижа не обошлось без приключений…

Когда мы сдали багаж и получили посадочные талоны, до вылета оставалось целых полтора часа. Предвкушая длительное ожидание в зоне вылета, мы подошли к паспортному контролю… и увидели змеящуюся очередь!

Здесь работало всего два окошка – одно для бизнес класса, второе – для простых смертных.  Причина этой ситуации так и осталась тайной, покрытой мраком.
Может, в этот день французских пограничников кормили особо вкусным супом с лягушачьими лапками, от которого невозможно было оторваться (время как раз было обеденное)…
Может, они допрашивали особо опасного нарушителя границы…

Поначалу мы ждали спокойно. Стоящий перед нами китаец потихоньку «метал икру», изредка обмениваясь фразами с более везучими китайцами, которым посчастливилось попасть в очередь раньше него.
Это длилось до тех пор, пока он не взглянул на свой билет. Увидев время вылета, китаец изрек несколько иероглифов, и резво умчался в начало очереди.

Минуты шли… настало и наше время для метания икры.

Когда на контроль сел еще один пограничник, очередь стала двигаться гораздо веселей.
Но через некоторое время он, видимо, отправился за добавкой чудесного супа из великолепных лягушачьих лапок… и перед нами замаячила реальная перспектива не успеть пройти паспортный контроль до отбытия самолета.

Поэтому пришлось отбросить в сторону европейскую толерантность (которая увещевала спокойно стоять в очереди и не рыпаться) и попытаться просочиться вперед, поелику мы уже зело на самолет опаздывали.

Пытались применить различные тактики…
Первая —  пролезть в очередь пассажиров бизнес класса (попытка была пресечена сотрудниками аэропорта).
Вторая – воззвать к упомянутым сотрудникам. При этом следовало сделать жалостливый вид и, потрясая билетом, повторять волшебное слово «Тайм».

Вторая тактика имела успех, но после применения первой тактики нас (видимо, в воспитательных целях) поставили в конец отдельно сформированной мини-очереди наших товарищей по несчастью со стамбульского рейса.

Когда до вылета оставалось меньше 20-ти минут, мы наконец то миновали это адское место. Но это было лишь начало «полосы препятствий»…
Впереди тянулся длинный коридор с движущимся транспортером.
Во время нашей прошлой поездки во Францию мы снимали на нем видео (кстати, вот оно):

Я мечтал повторить съемку и в этот раз. Ага, щас…

По транспортеру мы неслись как резвые скакуны, трепетные лани, быстроногие газели, стремительные гепарды (нужное подчеркнуть).
Уверен, что после такого впечатляющего забега Всемирное антидопинговое агентство не поверило бы в столь выдающийся результат. И изучив наши пробирки с анализами мочи и не найдя там допинга, признало бы их тайно подменёнными агентами КГБ.

Но радоваться всё ещё было рано.
Нас ждал контроль безопасности – с просвечиванием сумок, снятием ремней и обуви.
Здесь образовалось две очереди – пассажиры рейса в Стамбул с ошалелыми лицами, и остальные.
Вторые скромно прижались к стенке и с интересом смотрели на то, как первые в панике пытаются побыстрее пропихнуть свои вещи через просвечивающий аппарат.

Мужик, который звенел в рамке и этим задерживал всю очередь, получил от этой самой очереди мощные ментальные лучи. И это явно не были «лучи добра»…

Потными и растрёпанными (один кроссовок я так и не успел толком надеть) мы достигли последнего пункта нашего квеста – контроля при посадке в самолет.
Как раз в это время по громкой связи настойчиво просили месье и мадам АксенОвых пройти на посадку в самолет.

Но мы сделали это — успели упасть в свои кресла за пять минут до вылета, и лишь затем услышать фразу «Boarding complete»!

Так что всем путешествующим (и себе в том числе) – удачи!

А теперь пока закончить с перелетами и перейти к французским городам. И первым из них будет столица региона Нормандия – Руан.
Далее — про город Руан

➨➨➨➨➨➨➨

Рассказ о самостоятельном путешествии во Францию в 2016 году состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ).

➨➨➨➨➨➨➨

0 комментариев к «Франция — 2016 (Париж, Нормандия, Бретань). Аэропорты — Новосибирск, Стамбул, Париж.»

Добавить комментарий для Dmitriy Aksenov Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *